Получи документы

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

«У нас в гостях Петрушка»

для детей средней группы.

Цель: познакомить детей с героем русского народного кукольного

театра Петрушкой; учить выполнять аппликацию «Петрушка».

Задачи: - вспомнить недавние праздники, побеседовать о костюмах

и их назначении;

- рассказать детям о герое «балаганов» Петрушке, раскрыть суть его образа;

Публикация «Конспект комплексного занятия „У нас в гостях Петрушка“ для детей средней группы» размещена в разделах

- учить изготавливать аппликацию «Петрушка» из большого

количества деталей, действуя поэтапно, следом за воспитателем;

- развивать внимание, логическое мышление, чувство юмора,

мелкую моторику, глазомер, навыки работы с клеем;

- воспитывать интерес к культуре русского народа,

продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение потешек и прибауток, докучных

сказок; театрализованная деятельность, ряжение, народные

игры; рассматривание и прослушивание книги для слепых

и слабовидящих детей «Новогодний карнавал».

Оборудование: кукла Петрушка (театр Рукавичка, колпак Петрушки, альбом «Карнавальные костюмы»; образец работы; каждому ребенку – набор деталей для аппликации, клей, салфетки, клеенка.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы

Ход занятия:

1.Воспитатель: Дети, какой праздник мы отмечали недавно?

Вспомните, кто приходил к нам на утренник?

Как они были одеты?

Зачем нужны костюмы? (Ответы детей)

- Давайте заглянем в наш альбом «Карнавальные костюмы».

Попробуйте угадать, в кого нарядились дети.

(Рассматриваем картинки, дети угадывают героев.

Останавливаемся на Петрушке)

Фото «У нас в гостях Петрушка»
Конспект комплексного занятия  для детей средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- А это, что за герой? (Петрушка)

Верно, послушайте, что я расскажу о нем.

2. - Петрушка – персонаж русского народного кукольного театра,

главный герой смешных представлений.

Петрушка – шут, потешник в рубахе и колпаке. Игрушку надевал на руку кукольник-мужчина. Он же играл на шарманке – музыкальном ящике. Чтобы говорить тонким голосом, кукольник брал в рот специальное устройство –пищик, и голос у него становился тонким и писклявым, что очень смешило

людей.

Выступали Петрушки на ярмарках в балаганах – деревянных домах для представлений. Позже Петрушки стали появляться на детских праздниках и Новогодних елках, где смешили детей.

У нас тоже есть Петрушка в группе. Ну-ка, найдите его.

(Дети встают со стульев, ищут Петрушку, находят

его в театральном уголке)

- Я вам открою секрет: стоит кому-нибудь надеть Петрушку

на руку, и он оживет. Попробуем? (Да)

(Воспитатель надевает игрушку на руку, и игрушка оживает)

Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия У нас в гостях Петрушка для детей

Воспитатель: Петрушка, дети узнали, что ты – большой

весельчак. Расскажи нам что-нибудь смешное, повесели нас.

Петрушка: Люди говорят: «Ученье – свет, а не ученье – тьма»,

«Делу – время, а потехе – час». Загадаю вам, ребятки, смешные, но умные загадки.

Слушать надо внимательно,

Думать – обязательно.

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

- Сколько на елке яблок, если на ней 5 веток, и на каждой

растет яблоко?

- Из какой посуды не едят?

- Сколько пирожков можно съесть натощак?

- По чему утка плавает?

- Каких камней в море нет? (дети пытаются ответить)

Петрушка: Молодцы, ребята, вместе мы ответили на все

вопросы.

Веселись, честной народ,

Сейчас Петрушка запоет!

(Петрушка исполняет 2-3 смешные частушки)

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что повеселил нас, но нам

нужно заниматься, отправляйся на свое место к другим

куклам, «час потехи» закончен.

- Ребята, вам понравился Петрушка? (Да)

Не грустите, если нам опять захочется посмеяться, мы

снова оживим Петрушку.

3. - А вы заметили, какой яркий костюм у Петрушки? Какие

цвета вы помните? Как можно назвать костюм, в котором

много тканей разного цвета?

Предлагаю вам сделать портрет нашего Петрушки в новом

костюме. Согласны? Я думаю он будет очень рад. Присаживайтесь.

- Посмотрите, какой красивый разноцветный костюм у Петрушки.

(Рассматриваем образец)

Если вы постараетесь, Петрушка будет очень доволен новыми

костюмами.

Работать будем вместе: я показываю, вы выполняете.

Фото №3 Средняя группа средней группы Фото №4 Цель познакомить детей с героем русского народного кукольного театра Петрушкой учить выполнять аппликацию Петрушка Фото №5 Оборудование кукла Петрушка театр Рукавичка колпак Петрушки альбом Карнавальные костюмы образец работы каждому ребенку набор деталей для аппликации клей салфетки клеенка

(Дети приступают вслед за воспитателем к выполнению

работы. В середине занятия проводится физкультминутка )

- Ребята, посмотрите, колпачок Петрушки. Давайте с ним

поиграем.

Подвижная игра «Колпачок».

(Дети стоят в кругу, в середине сидит на корточках ребенок в колпачке.)

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки. (Ходят по кругу)

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, (Стоят лицом в круг, руками показывают на Колпачка)

На ноги поставили, (Все вместе поднимают Колпачка)

Танцевать заставили. (Отходят назад)

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

(Дети хлопают в ладоши, Колпачок выбирает пару,

они танцуют в середине круга. Колпачком становится тот,

кого выбрали. Игра повторяется.

Воспитатель Дети какой праздник мы отмечали недавно Вспомните кто приходил к нам на утренник Как они были одеты Зачем нужны костюмы Ответы детей Давайте заглянем в наш альбом Карнавальные костюмы Попробуйте угадать в кого нарядились дети Рассматриваем картинки дети угадывают героев Останавливаемся на Петрушке

После игры дети возвращаются за столы, продолжают работу.)

Фото №6 А это что за герой Петрушка Верно послушайте что я расскажу о нем Фото №7 Петрушка персонаж русского народного кукольного театра главный герой смешных представлений

- Молодцы, ребята, Вы очень старались, у вас получились

замечательные портреты и замечательные костюмы.

Петрушка шут потешник в рубахе и колпаке Игрушку надевал на руку кукольник мужчина Он же играл на шарманке музыкальном ящике Чтобы говорить тонким голосом кукольник брал в рот специальное устройство пищик и голос у него становился тонким и писклявым что очень смешило людей Выступали Петрушки на ярмарках в балаганах деревянных домах для представлений Позже Петрушки стали появляться на детских праздниках и Новогодних елках где смешили детей

4. Рефлексия.

- О какой народной игрушке мы сегодня говорили?

- Как нас веселил Петрушка?

- Какую творческую работу вы сделали?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2022 в 16:21
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД