Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима»

Сычева Евдокия Ивановна
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима»

Тема: «Пришла зима».

Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях.

Задачи:

- Образовательные: закрепить, уточнить знания детей о зиме, о природных явлениях зимой: гололед, снегопад, оттепель, иней, вьюга, поземка и их характерные особенности. Дать представления о свойствах снега посредством экспериментальной деятельности.

- Развивающие: формировать познавательный интерес к природе, умение самостоятельно добывать знания, делать выводы, умозаключения. Активизировать словарь детей: гололед, оттепель, иней, поземка;

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Пришла зима“» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательно относиться друг к другу, желание помочь в трудной ситуации. Воспитывать любовь к природе, желание не навредить ей.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки на зимнюю тематику, аудиозаписи «Времена года», контейнеры со снегом, лупы, бумажные салфетки, халаты.

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой зимой, чтение художественной литературы (стихотворения и загадки, прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на коврике на стульчиках. Педагог предлагает прослушать отрывок из музыкального произведения «Времена года» П. И. Чайковского «Зима».

Педагог: «Дети, как вы думаете? Какое время года изобразил композитор в своем произведении? (ответы детей). Какие явления природы переданы в его произведении? (ответы детей) П. И. Чайковский в своем произведении передал характерные признаки зимних явлений. Сегодня мы с вами поговорим о зиме и зимних явлениях».

Рассматривание картин. Педагог предлагает детям подойти к доске, на которой помещены картины с изображением зимы.

Рассматривание картины и беседа по содержанию:

- как мы можем назвать эту картину?

- как животные подготовились к зиме?

- что делают птицы зимой?

- чем заняты дети зимой?

Предложить детям составить рассказ, используя картинки-подсказки.

Загадывание загадок про снег.

«Он все время занят делом,

Он не может не идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути».

Игра – имитация «Снежок».

Педагог предлагает детям рассказать стихотворение «Снежок» при помощи рук.

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, но не сломаем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Экспериментальная деятельность

Педагог: «Дети, вы так хорошо «рассказали» стихотворение, что у нас получился настоящий снежок (показывает снежок в контейнере)».

Педагог задает вопросы: - Что такое снег? Из чего он состоит? (ответы, предположения детей).

Педагог предлагает детям стать учеными – исследователями и самостоятельно попробовать изучить снег, выяснить его свойства. Педагог предлагает пройти в лабораторию, надеть халаты, взять необходимый материал и оборудование для работы.

Оборудование в лаборатории: халаты, контейнеры со снегом, лупы, бумажные салфетки. Дети выполняют задания.

Обсуждение исследовательской деятельности.

Дети садятся на стульчики и делятся своими впечатлениями и результатами исследования (ответы детей).

Вывод: снег холодный, не имеет запаха, превращает в воду. Также снег состоит из снежинок. Снежинки разного размера и формы, они похожи по своей структуре, от центра расходятся «лучики».

Педагог: «Молодцы ребята. Вы настоящие исследователи. А теперь я вам предлагаю нарисовать снежинки».

Дети рисуют снежинки в стиле «Граттаж» (процарапывание узора на основе).

Рефлексия.

Дети сидят полукругом на коврике.

Педагог: «Ребята, мы с вами много сегодня поработали. С вами было интересно и приятно работать. А сейчас предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, что вы узнали сегодня нового, что бы вы хотели еще узнать?»

Дети высказывают свое мнение и пожелания.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 18:33
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД