Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»

Ольга Попова
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить составлять предложения из двух слов; развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; составляет рассказ по набору картинок; знает названия диких животных; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных; клей, заготовки из цветной бумаги, альбомного листа.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, … (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк.

Речь с движением «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

(Ходьба.)

Побывать там каждый рад!

(Руки на поясе. Повороты корпусом вправо-влево.)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Это - лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идут неторопливо, с гордо поднятой головой. Руки находятся на поясе.)

Шею вытянул жираф

До седьмого неба.

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

Где еще он не был?

(Руки на поясе. Поворачивают голову вправо-влево.)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят стороны. Пальцы рук прижаты к голове. Выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.)

Страус испугался льва.

Где же его голова?

Он воткнул ее в песок -

Лучше спрятаться не смог.

(Ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки поднимают через стороны вверх, соединяют. Наклоняются вниз, произносят «ой!»)

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.)

2. Основная часть.

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»

Воспитатель: Давайте составим рассказ о нашей поездке в зоопарк. Какие звери вам больше всего запомнились? Расскажите о слоне, верблюдах, львице со львятами, о тиграх, медведях, бурых и белых, о трех забавных медвежатах. Я начну рассказ о поездке в зоопарк, а вы его будете продолжать:

- Это было совсем недавно. Мы дружно сели в автобус и доехали до зоопарка. Там мы увидели много зверей. Мы долго смотрели на обезьянок. Непоседливые веселые зверьки то раскачивались на качелях, то повисали на перекладине. В зоопарке мы видели слона.

- Про слона расскажет (имя ребенка).

- Про жирафа расскажет (имя ребенка).

- Про льва расскажет (имя ребенка).

- Про верблюда расскажет (имя ребенка).

- Интересный рассказ у нас получился.

Дыхательные упражнения «Животные Африки»

«Слон пьет воду». Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три», затем выдох (По счет от «одного» до «пяти»).

«Рычание тигра и тигренка». Раскатисто произносить звук [р-р-р]: тигр – громко, низким голосом, тигренок – тихо, высоким голосом.

• Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

Подвижная игра «Зоопарк»

Дети выбирают себе роль животного. По очереди садится в свою «клетку» - на стул внутри обруча. Дети встают друг за другом, образуя «поезд». И едут на прогулку в «зоопарк». Дети идут, высоко поднимая колени, и говорят:

Вот поезд наш едет,

Гудит паровоз - уу-уууу.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Дети подходят к «клетке» и угадывают «какой «зверь» в ней живет. Ребенок изображает свое животное, остальные угадывают, кого он изображает.

3. Аппликация «Лев».

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Лев

Гордо он на нас взглянул,

Гривой царственной взмахнул,

Порычал, зевну и лег…

Долго грозным был не смог.

- Самым главным быть хочу,

Потому я и рычу.

Вы меня не испугались?

Добрый я, в ы догадались?

И дружить со мною можно…

Только очень осторожно!

- Как называют льва? (Царем зверей.)

- Как вы думаете, почему? Какая грива у льва? (Пышная, густая, рыжая. ) А хвост? Чем он заканчивается? Лев - хищник или нет?

- Чем он питается? Как называется детеныш льва? А его мама?

- Широко откройте рот и порычите как лев.

- Ребята, а давайте с вами сделаем льва. На ваших столах лежат половинки альбомного листа и тарелочки с заготовками для аппликации. Сейчас мы будем поэтапно наклеивать на наш лист туловище, гриву, голову и хвостик нашего льва.

Дети работают, педагог при необходимости помогает каждому ребенку.

- Ребята, а чего не хватает у нашего льва (Глаз, носа и рта на мордочке.) Давайте нарисуем их.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Какие чудесные работы у вас получились. Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

- А наша экскурсия в зоопарк подошла к концу. Но наше знакомство с миром животных еще не завершено. Есть еще много удивительных обитателей планеты Земля, о которых нам предстоит узнать.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 144 с.

2. Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках: Мир животных: Дикие звери и птицы жарких и холодных стран. - М. : Школьная пресса, 2011. - 32 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.

4. Нечаева В. Серия «Стихи для самых маленьких». «В зоопарке». - М. : ООО «ХАТБЕР-М».

5. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель. - 157 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зоопарк» для детей средней группы Занятие по развитию мелкой моторики «Зоопарк» для детей средней группы Возраст детей: 4-5 лет Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Веселый зоопарк» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Веселый зоопарк» в средней группе Рисование «Весёлый зоопарк»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • расширять.

Конспект игрового занятия для детей средней группы «Вслед за радугой» Цель: развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 06:30
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская...
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды ( кувшинов. Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...