Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» (5 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить составлять предложения из двух слов; развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; составляет рассказ по набору картинок; знает названия диких животных; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы „Веселый зоопарк“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных; клей, заготовки из цветной бумаги, альбомного листа.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, … (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк.

Речь с движением «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

(Ходьба.)

Побывать там каждый рад!

(Руки на поясе. Повороты корпусом вправо-влево.)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Это - лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идут неторопливо, с гордо поднятой головой. Руки находятся на поясе.)

Шею вытянул жираф

До седьмого неба.

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

Где еще он не был?

(Руки на поясе. Поворачивают голову вправо-влево.)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят стороны. Пальцы рук прижаты к голове. Выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.)

Страус испугался льва.

Где же его голова?

Он воткнул ее в песок -

Лучше спрятаться не смог.

(Ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки поднимают через стороны вверх, соединяют. Наклоняются вниз, произносят «ой!»)

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.)

2. Основная часть.

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»

Воспитатель: Давайте составим рассказ о нашей поездке в зоопарк. Какие звери вам больше всего запомнились? Расскажите о слоне, верблюдах, львице со львятами, о тиграх, медведях, бурых и белых, о трех забавных медвежатах. Я начну рассказ о поездке в зоопарк, а вы его будете продолжать:

- Это было совсем недавно. Мы дружно сели в автобус и доехали до зоопарка. Там мы увидели много зверей. Мы долго смотрели на обезьянок. Непоседливые веселые зверьки то раскачивались на качелях, то повисали на перекладине. В зоопарке мы видели слона.

- Про слона расскажет (имя ребенка).

- Про жирафа расскажет (имя ребенка).

- Про льва расскажет (имя ребенка).

- Про верблюда расскажет (имя ребенка).

- Интересный рассказ у нас получился.

Дыхательные упражнения «Животные Африки»

«Слон пьет воду». Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три», затем выдох (По счет от «одного» до «пяти»).

«Рычание тигра и тигренка». Раскатисто произносить звук [р-р-р]: тигр – громко, низким голосом, тигренок – тихо, высоким голосом.

• Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

Подвижная игра «Зоопарк»

Дети выбирают себе роль животного. По очереди садится в свою «клетку» - на стул внутри обруча. Дети встают друг за другом, образуя «поезд». И едут на прогулку в «зоопарк». Дети идут, высоко поднимая колени, и говорят:

Вот поезд наш едет,

Гудит паровоз - уу-уууу.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Дети подходят к «клетке» и угадывают «какой «зверь» в ней живет. Ребенок изображает свое животное, остальные угадывают, кого он изображает.

3. Аппликация «Лев».

Фото «Веселый зоопарк»

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Лев

Гордо он на нас взглянул,

Гривой царственной взмахнул,

Порычал, зевну и лег…

Долго грозным был не смог.

- Самым главным быть хочу,

Потому я и рычу.

Вы меня не испугались?

Добрый я, в ы догадались?

И дружить со мною можно…

Только очень осторожно!

- Как называют льва? (Царем зверей.)

- Как вы думаете, почему? Какая грива у льва? (Пышная, густая, рыжая. ) А хвост? Чем он заканчивается? Лев - хищник или нет?

- Чем он питается? Как называется детеныш льва? А его мама?

- Широко откройте рот и порычите как лев.

- Ребята, а давайте с вами сделаем льва. На ваших столах лежат половинки альбомного листа и тарелочки с заготовками для аппликации. Сейчас мы будем поэтапно наклеивать на наш лист туловище, гриву, голову и хвостик нашего льва.

Дети работают, педагог при необходимости помогает каждому ребенку.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая изобразительная коммуникативная восприятие художественной литературы

- Ребята, а чего не хватает у нашего льва (Глаз, носа и рта на мордочке.) Давайте нарисуем их.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Какие чудесные работы у вас получились. Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Фото №2 Цели активизировать словарь по теме Зоопарк учить составлять предложения из двух слов развивать зрительную память связную речь логическое мышление воспитывать бережное отношение к природе

- А наша экскурсия в зоопарк подошла к концу. Но наше знакомство с миром животных еще не завершено. Есть еще много удивительных обитателей планеты Земля, о которых нам предстоит узнать.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 144 с.

2. Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках: Мир животных: Дикие звери и птицы жарких и холодных стран. - М. : Школьная пресса, 2011. - 32 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.

4. Нечаева В. Серия «Стихи для самых маленьких». «В зоопарке». - М. : ООО «ХАТБЕР-М».

5. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель. - 157 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зоопарк» для детей средней группы Занятие по развитию мелкой моторики «Зоопарк» для детей средней группы Возраст детей: 4-5 лет Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Веселый зоопарк» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Веселый зоопарк» в средней группе Рисование «Весёлый зоопарк»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • расширять.

Конспект игрового занятия для детей средней группы «Вслед за радугой» Цель: развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый,.

Конспект интегрированного занятия «Веселый зоопарк» с детьми младшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы. Тема: «Веселый зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме зоопарк Задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Веселый зоопарк» Конспект организованной детской деятельности по физическому развитию детей средней группы на тему: «Веселый зоопарк» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе Цель: Моделирование объектов реального мира в процессе конструирования. Задачи: - закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека;.

Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе «Полёт Лунтика на Луну» Тема: Полёт Лунтика на Луну. Цель: Создание условий для формирования правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Вызвать радостные.

Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят» Конспект познавательно-игрового модуля в старшей группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»Воспитатель: Демяник Оксана Валерьевна.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 06:30
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД