Светлана Пархоменко
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной детской деятельности по
физическому развитию детей средней группы
на тему: «Веселый зоопарк»
Программные задачи:
1. Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.
2. Формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий.
3. Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и модулям.
4. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
5. Закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч, приземляясь на носки.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
6. В подвижной игре совершенствовать навыки бега с увертыванием.
7. Формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.
8. Развивать физические качества : ловкость, быстроту.
9. Воспитывать дисциплинированность, волевые качества.
Ожидаемый результат:
у детей сформированы навыки ходьбы и бега с преодолением препятствий, умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, умение прыгать из обруча в обруч, приземляясь на носки, умение соблюдать правила в подвижной игре, развиты физические и волевые качества.
Оборудование: модули из поролона – 5-6 штук; кегли – 5-6 штук; ребристая доска; скамейка; обручи – 4 штуки, металлофон, ноутбук, записи песен из мультфильмов.
Ход ОДД
Вводная часть
Инструктор по физической культуре :
- Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Но вот куда? Вам надо отгадать.
Здесь рядом живут крокодил и зайчата, Пингвины, олени и даже слонята. Как называется дом всех зверей. Попробуй ответить ты мне поскорей! (Зоопарк)
Влетает клубок ниток. (Звучит металлофон)
Инструктор по физической культуре :
- Это что еще за шутки, что за мусор к нам летит? Подождите – ка минутку, здесь клубок большой лежит. Он не простой, волшебный, что –то хочет нам сказать. (Прикладывает клубок к уху.) Он покажет нам дорогу в зоопарк. (Инструктор по физической культуре катит клубок по полу.)
Дети под музыку выполняют следующие движения.
Ходьба друг за другом.
Бег друг за другом.
Ходьба с перешагиванием через модули.
Ходьба друг за другом.
Ходьба в полуприседе.
Ходьба друг за другом.
Бег «змейкой», огибая кегли.
Ходьба друг за другом, перестроение в 2 колонны. (Звучит музыка)
Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения «Жители зоопарка»
1) «Жираф»
«Узнать жирафа просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко»
И. п. -о. с., руки на поясе.
В. 1-руки вверх, подняться на носки; 2-и. п.
2) «Ищем зебру»
«У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску»
И. п. -о. с., руки внизу.
В. 1-поворот вправо, правую руку к глазам, правую ногу в сторону на носок; 2-и. п. ; 3-то же в левую сторону; 4-и. п.
3) «Страус»
«Страусенок молодой вытягивает шею. А вот летать не может он, и петь он не умеет»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. 1-наклон вперед, руки назад-вверх; 2-и. п.
4) «Слон»
«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит»
И. п. -стоя на коленях, руки на поясе.
В. 1-сесть на пятки, руки вперед; 2-и. п.
5) «Тюлень»
«Тюлень лежит на льдине, как будто на перине. Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится»
И. п. -лежа на животе, руки вытянуты вперед.
В. 1-туловище приподнять, руки вверх; 2-и. п.
6) «Носорог»
«Носорог без лишних слов в драку броситься готов. Он не даст себя в обиду, неуклюж он только с виду»
И. п. -лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
В. 1-согнуть ноги в коленях, обхватить их руками; 2-и. п.
7) «Шимпанзе»
«Шимпанзе на двух ногах в жарких селится лесах. То подпрыгнет, то замрет, то душистый плод сорвет»
И. п. -о. с., руки на поясе.
Прыжки на месте: ноги вместе - врозь
2. Основные виды движений
1) Ходьба по ребристой доске («Верблюд»)
«Путешественник отважный, он идет пустыней важно. Не боится он жары, два горба, как две горы»
2)Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками («Морж»)
«Гордится морж усами и острыми клыками. Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед»
3)Ходьба по модулям («Пингвин»)
«Как во фраке господин, императорский пингвин. На двух ногах, как человек на задних лапках топчет снег»
4)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч («Кенгуру»)
«Даже в сильную жару резво скачет кенгуру»
3. Подвижная игра «Не попадись тигренку»
Дети встают в круг, в центре – водящий (тигренок). Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Не подходим слишком близко - он тигренок, а не киска». Останавливаются и хлопают в ладоши: «Раз-два-три – нас попробуй, догони!».
4. Дыхательное упражнение «Надуем шарик для тигренка»
Заключительная часть
1. Игра «В зоопарке мы гуляли»
Дети идут по кругу, останавливаются, имитируют животных:
«В зоопарке мы гуляли и жирафа увидали».
«В зоопарке мы гуляли, страуса там увидали».
«В зоопарке мы гуляли и слона там увидали».
2. Возвращение в ДОУ.
Рефлексия
Поощрения детей (волшебный клубок укажет место с подаркам