Светлана Игошева
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» (на воздухе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
Тема : «К нам весна шагает быстрыми шагами» (на воздухе)
Задачи:
1) Оздоровительные:
1.1. Укреплять функцию дыхания;
1.2. Развивать опорно-двигательный аппарат.
2) Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе Тема: „К нам весна шагает быстрыми шагами“ (на воздухе)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2.1. Совершенствовать навык отталкивания в прыжках в длину с места, сохраняя равновесие при приземлении;
2.2. Автоматизировать навык последовательного подлезания под два шнура, добиваясь хорошей группировки тела;
2.3. Упражнять в беге врассыпную и ориентировке в пространстве;
2.4. Развивать умение выполнять движения по сигналу;
2.5. Способствовать формированию знаний детей о способах заботы о своем здоровье весной, сравнить с зимой.
3) Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре :
3.1. Содействовать формированию эмоционально - ценностного отношения к движениям;
3.2. Создавать условия для проявления положительных эмоций в весенний период.
Оснащение занятия :
1) Ориентиры (камушки).
2) Шапочка курицы - наседки.
3) Цыпленок.
4) Шнуры - ориентиры (2 штуки по 2 метра).
Предварительная работа:
1) Рассмотреть лужи, проталинки.
2) Чтение стихов о весне.
3) Упражнять в прыжках в длину с места.
Ход занятия:
Содержание физических
упражнений Темп,
дозировка Организационно-методические приемы
и способы организации Примечание
Часть 1
Вводная часть.
*Построение в шеренгу
около ориентира.
*Перестроение в колонне, ходьба в колонне.
*Ходьба с перешагиванием
через камушки.
*Ходьба «змейкой» между ориентирами.
* Бег между ориентирами.
* Ходьба обычная, в колонне по одному.
25 сек
20 сек
20 сек
25 сек
20 сек
Диалог.
Воспитатель: (стихотворение Г. Ладонщикова)
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны!
- Вы рады весне? - ответы детей. Весна принесла нам тепло, хорошее настроение. А мы готовы к Весне?
Какие же движения выполняют люди весной, наверно катаются с горки, ходят на лыжах, скользят по дорожкам, шагают по сугробам? Нет! Интересно узнать весенние движения? Тогда в путь.
* Указание: - Шагаем бодрым шагом, настроение у нас хорошее! На пути у нас камушки.
* Указание: - Перешагиваем через камушки, высоко поднимаем колени!
* Указание: - Гуляем между камушками, идем рядом, не наступая на них! Показ положения рук воспитателем.
- Вдыхаем носиками свежий весенний воздух, чтобы быть здоровыми!
- Успокаиваем дыхание, свое сердечко, чтобы оно было здоровым. Дышим носом!
Часть 2
А) Игровое упражнение
«Перепрыгни лужу!». Ходьба по дорожке. I-IIм=2м,
шир. 20 см
5 раз
III м: =2М,
шир. 15 см.
З раза - Пришла весна, снег стал таять, и у нас появилась лужа. А вы можете эту лужу перепрыгнуть?
* Указание: - Подойдите к луже, согнули ноги, оттолкнулись, приземляемся уверенно на полусо-гнутые ноги. Фронтальный
способ. Инд.
похвала.
Б) Подвижная игра «Наседка и цыплята».
I-II м:
h=40 см.
III м:
h=50 см.
- Весной у наседки появились цыплята. Поиграем в игру «Наседка и цыплята». Указание: - На сигнал «Большая птица!» - подлезаем под шнур. На сигнал «Ко-ко-ко!» - цыплята выбегают и ищут зернышки.
Часть 3
Спокойная игра «Найди цыпленка». 1 раз - Пока мы играли, у наседки мамы потерялся цыпленок. Дети находят цыпленка и уходят в группу.
- Беседа в группе : Понравились вам весенние движения? . Какие они: можно прыгать, бегать, лазить, бросать камушки. Здорово! Что будет, если мы весной будем выполнять зимние движения?