Папки-передвижки

Проект «К нам Весна шагает» второй младшей группы

Анна Плиева
Проект «К нам Весна шагает» второй младшей группы

Проект "К нам Весна шагает"

2 младшей группы "Солнышко. "

Подготовила: Воспитатель: Плиева А. Б.

МБДОУ №60 г. Владикавказ

Вид проекта: познавательно –информационный, групповой, творческий.

Сроки проведения: краткосрочный (1.03.2016г. по 11.03.2016г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы «Солнышко», их родители, воспитатели.

Публикация «Проект „К нам Весна шагает“ второй младшей группы» размещена в разделах

Актуальность: Одной из основных задач является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природе.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть ее красоту, научить любить и заботиться о природе, позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность.

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта "Весна".

Выставка рисунков по теме проекта;

Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «К нам Весна шагает», театрализация сказки "Заюшкина избушка".

Образовательные направления:

Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Развивать навыки безопасного поведения.

Игровая Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Д/ игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», Развивать навыки взаимодействия в игре.

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы Посадка лука и фасоли.

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?

Наст. игры: «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формирование элементарных математических представлений Упражнение «Собери скворечник»

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).

Речевое развитие Коммуникативная Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Рисование «Весенний дождь»

Лепка «Барабанит весёлая капель»

Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»

Аппликация «Скворечник»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму.

Конструирование Конструирование «Светит солнышко в окошко» Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку.

Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»

Проведение праздника посвященного 8 Марта.

Театрализация сказки "Заюшкина избушка" Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.

Физическая культура Двигательная Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Подвижная игра «Воробей» Развивать навыки взаимодействия в игре.

План проекта:

Вторник 1 марта

Беседы на тему: «Опасные сосульки».

Задачи: Развивать навыки безопасного поведения.

Рассматривание фотографий «Красавица Весна»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»

Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Задачи: Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника,

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра "Оденем кукол на прогулку"

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками.

Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о весне

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Среда 2 марта

Беседа "Почему тает снег?

Чтение «Медведь" П. Ладонщиков.

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Настольная игра"Чей малыш".

Рассматривание картин "Мамин день"

Игра с водой Тает льдинка" к №7

Наблюдения за птицами

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

И/у «Попади мячом в цель»

Беседа «Что изменилось вокруг?»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять»

Четверг 4 марта

Беседа "Солнышко уже проснулось"

Чтение «Весна» И. Токмакова

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Рисование «Рисуем солнышко»

Настольная игра «Времена года»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Составление описательного рассказа по картинке "Весна".

Хороводная игра «Вейся венок»

Дидактическая игра "Отгадать по описанию".

Консультация для родителей. Тема "К нам Весна шагает" .

Пятница 4 марта

Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»

Чтение «Пришла весна…» Л. Толстой.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Оформление группы на тему "Весна".

Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Весна"

Наблюдения за лужами или за тем, как появляется вода на скамейке, где лежал снег

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Игры с водой «Теплый- холодный».

Суббота 5 марта

Беседа «Весенние цветы»

Альбом для рассматривания: «Красавица Весна»

Составление описательных рассказов по картинкам «Красавица Весна"

Рисование «Весенний дождь»

Задачи: рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Задачи: Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение

Наблюдение «Весенние приметы»

Среда 9 марта

Беседа о птицах.

Дидактическая игра "Кого разбудило солнышко".

Подвижная игра "Солнышко и дождик. "

Аппликация "Скворечник. "

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова

Дидактическая игра "Разрезные картинки " (птицы).

Игра-тренинг "Зернышки".

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Четверг 10 марта

Беседа на тему "Животные весной".

Дидактическая игра "Кого разбудило солнышко".

Пальчиковая игра "Веер"

«Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков

Наблюдение за почками деревьев и кустов на участке.

Аппликация "Заюшкина избушка".

Упражнение "Собери скворечник".

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

Пятница 11 марта

Беседа на тему"Как изменилась одежда"

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Заучивание стихотворения «Весна-красавица» О. Высоцкая

Дидактическая игра "Найди и покажи".

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Игры с водой «Тонет- плавает».

Пальчиковая игра «Весна»

В течение недели родители с детьми разучивают стихи о весне, рисуют рисунки по теме «Весна».

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.

Итог проекта: Рисование картины родителя совместно с ребенком "Платье для Весны", показ кукольного театра "Заюшкина избушка".

ВЕСНА

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора. (руки, на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

Словесная игра «Кого солнышко разбудило»

Дидактическая задача: развивать активную речь, слуховой анализатор, внимание. Закрепить знания детей о приметах времени года – весна.

Игровые правила: действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать

Только те карточки, которые соответствуют приметам весны.

Игровое действие: подбирают нужные картинки и описывают их.

Дидактический материал: предметные картинки, изображающие весну и зиму по количеству детей.

Ход игры

На столе лежат картинки разных времен года. Пришла весна, появилось яркое, лучистое солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и кого-то разбудило?

- Кого разбудило солнышко весной?

- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал, долго он спал.

- Солнечный зайчик разбудил ежика. Он спал в своей норке.

Солнечный зайчик разбудил первоцветов: подснежники, одуванчики, мать и мачеху и др.

- Солнечный зайчик разбудил веселого ручейка, речку, рек.

- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек деревьев и кустарников, появилась зеленая травка.

- Солнечный зайчик разбудил птиц, они начали вить гнезда.

- Солнечный зайчик разбудил муравья, бабочек, божью коровку, жуков, пчел мух, кузнечика и т. д.

- солнечный зайчик разбудил человека, он начал свою весеннюю работу в огороде, в саду, в поле. И т. д.

Д/и Весна.

Цель: закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает детям по очереди мяч.

Воспитатель. Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?

Ребенок отвечает на вопросы и бросает мяч воспитателю.

Д/И Времена года.

Цель: учить детей называть времени года по их признаками, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для всех детей.

Ход игры

На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.

Д/И Когда это бывает?

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Ход игры

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Д/И Отгадать по описанию.

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Ход игры

Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают.

Воспитатель. В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

Д/И Что похоже на солнышко?

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал: солнышко, предметные картинки.

Ход игры

На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце (например: яблоко, мяч, вишня, апельсин).

Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку. (Например: «У меня мяч, потому что он круглый как солнышко».)

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста в форме комплексного игрового занятия: "Азбука безопасности. Осторожно сосульки".

Задачи НОД:

• Образовательная область "Безопасность": дать детям знания о том, чем опасны сосульки, как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

• Образовательная область "Коммуникация" - формировать умение слушать стихотворение, называть признаки весны, различать предметы по величине, образно воспринимать цветовые пятна, подбирать относительные прилагательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, координировать речь с движениями,

• Образовательная область "Физическая культура" - помогать выполнять общеразвивающие упражнения.

• Образовательная область "Художественное творчество" - учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один конец, ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы с кистью, чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к рисованию.

• Образовательная область "Социализация"- создать мотивацию для рисования предупреждающих знаков "осторожно сосульки"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материалы к НОД: мультфильм из серии "Смешарики. Азбука безопасности. Осторожно сосульки", фигурки : макет крыши, солнышко, сосульки, капельки, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

Планируемые результаты: проявляют интерес в обсуждении признаков весны, с интересом слушают стихотворение Г. Новицкой "Опять весна пришла на дачу. ", смотрят мультфильм, проявляют интерес к подвижной игре " Солнышко и дождик", к выполнению игровых физических упражнений "Прогулка", участвуют в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, активны при создании предупреждающих знаков "Осторожно сосульки", участвуют в выставке детских работ.

Предварительная работа: наблюдение за тающими сосульками, чтение произведений о весне, художественное творчество (лепка) "Сосульки- воображульки".

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: вот и подходит к концу Зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек. Для того, чтобы узнать какую опасность представляют сосульки я предлагаю посмотреть мультфильм "Осторожно сосульки". Смотрим внимательно, чтобы ответить на вопрос: " А чем же опасны сосульки?"

2. Просмотр мультфильма.

Воспитатель: весной на крышах домов появляются сосульки: большие и маленькие (прикрепляет фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей). На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, иголку, карандаш). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, холодная, блестящая, острая, мокрая.) Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет изображение солнышка, и вдруг с сосулек начинает капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Дети, так в чем же опасны сосульки (Ответы детей) Давайте нарисуем предупреждающие знаки "Осторожно сосульки" и когда пойдем гулять на улицу развесим их, чтобы наши папы и мамы были внимательны и не подходили близко к домам.

3. Ознакомление с приёмами рисования.

Воспитатель: давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу. приговаривая "Кап, кап, звенит капель, приближается апрель ")

Дети повторяют действия педагога, постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приёмы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова "кап, кап, кап. ", ритмично наносит мазки точно под сосульками.

4. Физкультминутка: "Прогулка" под музыку "Звуки природы малышам"

Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки тянут вверх.

Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, Приседание.

Звонко побежал ручей. Бег по кругу.

Вы за ручейком бегите,

Лужи асе перешагните. Ходьба по кругу с преодолением препятствий

Вот весёлый воробей Прыжки на двух ногах, руки в стороны

В лужице купается.

Чистит свои пёрышки

и отряхивается. Потряхивание кистями рук.

А теперь полетели и на место тихо сели.

5. Рисование предупреждающих знаков.

Воспитатель: а теперь нарисуем сосульки. Для рисования сосулек у нас подготовлена краска. Назовите её цвет. (Ответы детей) Дети выполняют рисунок.

6. Рефлексия. Рисунки детей выкладываются на ковре для просмотра.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней.

Фотоотчет «К нам весна шагает»Фотоотчет «К нам весна шагает» В нашем МБДОУ №5 " Капелька"есть экологический кружок «Родничок». Вот и пришла к нам долгожданная весна. Экологическое воспитание.

Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает»Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Весна уже в полном разгаре, хотя и не очень радует нас своим теплом. Весна - это пора, когда вся.

Фотоотчёт «К нам весна шагает»Фотоотчёт «К нам весна шагает» Весна шагает быстрыми шагами. Сколько новых впечатлений и открытий несёт она детям. Это наверное самое замечательное время года, где можно.

Фотоотчёт о весеннем празднике в средней группе «К нам весна шагает»Фотоотчёт о весеннем празднике в средней группе «К нам весна шагает» Под весёлую музыку в зал вбегают дети средней группы и останавливаются врассыпную по всему залу Ведущая: Ожила вокруг природа, Пробудившись.

Коллективная работа детей старшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»Коллективная работа детей старшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу детей старшей группы "К нам Весна шагает быстрыми шагами". Эту.

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла»Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «К нам весна пришла» Составитель: Кац Лидия Леонидовна, воспитатель первой категории МАОУ "сОШ № 124 г. Челябинска" Области интеграции: коммуникация, социализация,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «К нам весна шагает» Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о.

План работы на неделю «К нам весна шагает быстрыми шагами» (младшая группа) Понедельник 2.04.2018 Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро Тема недели: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. ООСК. Р.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта: краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К нам Весна шагает» второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 21:14
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД