Лучший педагог года

Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»

Оксана Демяник
Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»

Конспект познавательно-игрового модуля в старшей группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»

Воспитатель: Демяник Оксана Валерьевна

г. Якутск, 2014 г.

Цель: - Развитие коммуникативных навыков, чувств эмпатии, толерантности;

- Повышение самооценки дошкольников;

- Развитие групповой сплоченности.

Задачи: - Воспитывать дружелюбие;

- Формировать бережное отношение к партнеру;

- Развивать воображение, выразительность мимики;

Публикация «Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада „Фея Дружбы в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Закрепить понятие об основных эмоциях человека (радость, грусть, злость, удивление).

Ресурсы: демонстрационные картинки с изображением животных (попугай, бегемот, крокодил, носорог, жираф); зеркало; цветы с изображением эмоций человека; воздушные шары; «волшебный» ковер; «мирилки»; шкатулка со «смайликами».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Фея Дружбы. Недавно я узнала, что в ваш детский сад ходят самые дружные и добрые ребята. Поэтому я прилетела к вам и очень хочу с вами поиграть. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:Здравствуй, небо!

(Дети поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Здравствуй, земля!

(Дети приседают.)

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

(Дети вытягивают руки вперед.)

Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять,

Будем дружно мы играть!

(Все идут по кругу. Воспитатель стоит в центре круга и проводит над головой всех детей волшебной палочкой, затем дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказочную историю про попугая, которого почему-то называли Эйты. Хотите ли вы узнать, почему его так странно называли?

Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называли, потому что самое любимое выражение попугая было «Эй, ты!». Увидит он бегемота и кричит:

«Эй, ты! Бегемот!

Твой портрет – в журнале мод!»

Увидит крокодила и насмехается:

«Эй, ты! Крокодил!

Как ты в лужу угодил?»

Увидит носорога – и прохода не дает:

«Эй, ты! Носорог!

Не цепляйся за порог!»

Ребята, как вы думаете, что чувствовали звери, когда попугай так насмехался над ними?

Дети: Обиду, удивление, недовольство и т. д.

Воспитатель: Кому захочется мимо такого вредного попугая проходить? Но приходилось все-таки. Ведь домик попугая Эйты стоял на центральной улице, напротив центрального универмага. Больше всех был недоволен этой дразнилкой директор универмага, жираф Долговязик, потому что к нему почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы его при всех дразнили. И тогда он придумал хитрый ход. Он преподнес попугаю Эйты ко дню рождения большущее новенькое зеркало. Увидел Эйты свое изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит. С того дня он все время сидит возле зеркала и сам себя дразнит: «Эй ты, попугай! Сиди дома, не гуляй!»

Экспрессивный этюд «Попугай дразнит самого себя»

(Несколько детей по очереди показывают, как попугай Эйты, смотря в зеркало, дразнил самого себя.)

Воспитатель: Ребята, а вам приятно, когда вас дразнят или обзывают? (Нет.). Все верно, никто не любит, когда его дразнят. Каждый человек хочет, чтобы к нему обращались по имени, вежливо, уважительно или ласково, например, Светлана, Света или Светочка. Скажите, пожалуйста, каждый по очереди, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте попробуем передать их настроение мимикой.

«Игра-передавалка»

Воспитатель передает «волшебные цветочки», на которых изображено то или иное настроение. Дети по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему: «грустилку», «удивлялку», «веселилку», «сердилку», улыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно изобразили. Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть, «грустилка» или «веселилка»? Когда вам бывает радостно? А грустно? Хорошо, когда у нас радостное, веселое настроение, тогда любое дело получается. А чтобы нам было еще веселее и радостнее я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру.

Игра «Гусеница»

(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары воздушный шар. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив шары.).

Дети (во время движения): Я большая и цветная

Гусеница озорная.

Мне на месте не сидится,

Буду с вами веселиться.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно было поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.

Воспитатель: Мы много сегодня говорим о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами для этого должен обладать человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: я, Фея Дружбы, соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее и ловчее.

Игра «Волшебный ковер» (на развитие чувства ответственности друг за друга)

(Берется ткань размером 1,5 на 1,5м. Дети вместе с воспитателем встают вокруг нее, берут двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.).

Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы – молодцы! Все отлично справились с заданием. А теперь закройте глазки, я вам кое-что покажу. (Дети закрывают глаза, Фея переворачивает ковер.). Раз-два-три- теперь смотри! Вот видите, вы так здорово прошли по ковру, что он ожил, и на нем появилось солнышко – оно улыбается вам.

Обсуждение.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось сегодня играть со мной? Что вы можете сказать, каким должен быть настоящий друг? А у попугая Эйты были друзья, почему? Что нужно сделать, если вы обидели своего друга? (Ответы детей). У меня есть подарок для вас – «мирилки». (Фея отдает детям распечатанные «мирилки»). Скажите, с каким настроением вы сейчас пойдете в группу? У меня в волшебной шкатулке есть «смайлики», выберете себе тот, которое выражает ваше настроение, покажите своим друзьям. (Дети достают и показывают «смайлики».) Ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться, но теперь мне пора лететь домой. Раз-два-три-четыре-пять, в группу вам пора опять. (Фея дотрагивается волшебной палочкой до детей, прощается.) а на память о нашей встрече я подарю вам эту замечательную волшебную шкатулку со «смайликами».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада для детей 5–6 лет «Пять колец дружбы» «Пять колец дружбы» Физкультурный досуг в старшей группе детского сада Ахмедова Гулайбат Звучит музыка «Олимпиада-80». Дети входят в.

Конспект игрового занятия для средней группы детского сада «Бережное отношение к природе» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского садаКонспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского сада Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе детского сада Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски Цель: сформировать элементарные представления о значении и свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе «Полёт Лунтика на Луну» Тема: Полёт Лунтика на Луну. Цель: Создание условий для формирования правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Вызвать радостные.

Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.

Сценарий праздника «Незнайка в гостях у ребят» к Дню знаний в подготовительной и старшей группе детского сада Сценарий Дня Знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят». для подготовительной и старшей группы подготовила музыкальный руководитель.

Семинар «Обеспечение игрового пространства в группе детского сада» Разуванова Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Обеспечение игрового пространства.

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада Статья Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя) Предметно-игровое пространство в современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 09:46
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД