МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для средней группы детского сада «Бережное отношение к природе»

Наумова Евгения
Конспект игрового занятия для средней группы детского сада «Бережное отношение к природе»

Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об экологических запретах, убедить в необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушая процесс ее жизни и развития.

Публикация «Конспект игрового занятия для средней группы детского сада „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе, заучивание стихов, игровые упражнения. Беседы о разнообразии природного мира и его пользе для человечества.

Оборудование: письмо от Винни –Пуха, записка Старичка-Лесовичка, карта ошибок Винни-Пуха, знаки поведения в природе, письмо березки, стихи о природе.

Ход занятия.

Дети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обидел лесных жителей. За что Старичок-Лесовичок оставил меня. Я очень-очень хочу домой. Помогите мне!»

К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота карта ошибок Винни-Пуха (знаки поведения в природе).

Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

Дети: надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой. ( Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку: в круге изображена рука, ломающая, цветущую ветку дерева).

Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать, ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Дети: растения-живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.

Воспитатель: нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.

(Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)

Далее дети обсуждают ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).

Воспитатель: Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?

Дети: Это очень вредит деревьям- через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

(Педагог приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада). Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».

Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.

Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот, что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке?

Дети: Забинтовать ее ранку.

Если ветку кто сломает

У деревьев и кустов,

Рана долго заживает,

Надо мази и бинтов.

(Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы)

Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку? Давайте станцуем, почитаем стихи.

(дети водят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла», читают стихи о берёзе.)

Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим запретный знак. (В кругу нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре.) А что она означает?

Дети: Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок.

Дети читают стихи:

1. Если ты природе друг,

Береги, что есть вокруг.

Защити, что есть живое,

На земле – все дорогое.

2. Дерево, трава и птицы

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3. И шум дубрав, и птичьи голоса

Люби природу, сказочную фею

За то, что она дарит чудеса,

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им.

Воспитатель: А еще, ребята, мы исправили все ошибки Винни-Пуха и он теперь может вернуться домой

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии «Бережное отношение к природе» Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны.

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада Цели: Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,.

Конспект музыкального занятия по тематике «9 мая» для средней группы детского сада Занятие для ребят может быть не только полезным, но и очень увлекательным! Вот пример одного из таких занятий. В качестве подготовки к занятию.

Конспект НОД по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада КОНСПЕКТ «Ромашка» пос. Расково НОД по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада «Ромашка» пос. Расково Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада Конспект занятия для средней группы детского сада. Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Консультация «Прививаем бережное отношение к Малой Родине»Консультация «Прививаем бережное отношение к Малой Родине» Человек без Родины, что соловей без песни»,. писал мордовский поэт Н. Эркай. Любовь, как глоток воды, без нее нет жизни на земле! Мама.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада Статья Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя) Предметно-игровое пространство в современных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «Бережное отношение к природе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для средней группы детского сада «Бережное отношение к природе»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД