Конспект НОД по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада

Хабарова Наталья
Конспект НОД по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада

КОНСПЕКТ

«Ромашка» пос. Расково

НОД по аппликации «Украсим шляпку»

для средней группы

детского сада «Ромашка» пос. Расково

Воспитатель

Хабарова Н. В.

Цели:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки, цилиндры).

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

3. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

4. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

1. Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей.

2. Пуговицы, бисер, бусы.

3. Цветочки, бантики, узкие ленточки.

Предварительная работа:

1.Наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»

2.Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»

3.Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Рассматривание модных журналов, газет.

Х о д з а н я т и я

Дети заходят в игровую, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпок?

(ответы детей – да, хотим)

Воспитатель: Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу?

(ответы детей – в магазине, сами сшить)

Воспитатель: Что обычно люди надевают, когда идут на бал?

(ответы детей – платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)

Воспитатель: А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете?

(ответы детей – кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка, цилиндр).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?

(ответы детей: можно ли носить на левом боку? – нет. А на правом боку? – нет. А на лбу? – нет. А на затылке? – нет. А на голове – да).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал, нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня мальчики нам сделают цилиндр, а девочки – шляпки. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для вашего головного убора (бусы, пуговички, бантики, цветочки, а также готовые заготовки из картона. Для вас приготовлены еще и разные образцы, как примерно можно украсить ваши шляпки. Но они, к сожалению, не украшены. Давайте сейчас превратимся в дизайнеров и украсим своими руками ваши головные уборы.

Воспитатель: А теперь берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, затем промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем.

Воспитатель: Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка: «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

(дети потягиваются)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(дети выполняют указанные движения)

Вот и стали мы сильней,

(показывают «силу»)

Здоровей и веселей!

(улыбаются друг другу)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.

Звучит музыка, заходит король.

Король: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король: Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь!

Дети: Да!

Воспитатель: Ваше Величество, а сейчас наши ребята покажут, какие работы они сделали.

Дети кладут на стол рядом с королем свои работы.

Король: Вы, ребята, молодцы! Ваши шляпы самые оригинальные и замечательные. На балу вы будете красивее всех. Одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но, чтобы вам попасть на бал, вот вам сказочная палочка, именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Ваше Величество!

Воспитатель: До свидания, король!

П о д в е д е н и е и т о г о в

Воспитатель: Ребята,скажите:

1. Что мы с вами сегодня делали на занятии?

2. Чем мы украшали наши шляпки?

3. Чья работа вам больше всего понравилась?

4. Вам интересно было на нашем занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые головные уборы! А теперь нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться.

Дети встают и прощаются.

Воспитатель: Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Изготовление аппликации «Украсим шляпку»Изготовление аппликации «Украсим шляпку» Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму,.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в младшей группе детского сада Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в младшей группе детского сада Задачи: Образовательные: учить детей наклеивать готовые формы.

Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада Конспект занятия для средней группы детского сада. Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку» Конспект образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Шляпные фантазии». Образовательная.

НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки»НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки» Д по развитию речи для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки» Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна 22.01.2019.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
МАРТ Рассматривание игрушки медведя Цель. Формировать представления о внешнем виде и повадках медведя. Формировать умение узнавать и называть знакомую...
Фотоотчёт развлечения «В королевстве овощей и фруктов» для детей старшего возраста ко...
23 октября 2020 года исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского детского писателя-сказочника, автора знакомой нам с детства сказки "Приключения...
Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...