Зарубина Наталья
Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре и на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды матрёшек.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим сарафаны матрёшкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Знакомство с куклой – матрешкой, её конструктивными особенностями, техникой изготовления, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание песни «Мы матрешки», занятие по декоративному рисованию; дидактические игры на развитие чувства цвета и формы.
Материал и оборудование: Музыкальная колонка, нарисованные матрешки, бумажная накладка на лицо матрешки с «грустным выражением», плоскостные матрёшки на каждого ребенка, готовые формы для наклеивания: цветок, листики, круги; клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали и успели поиграть игрушками. Какими игрушками вы играли? (ответы детей)
Воспитатель: Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте отгадать, что я вам принесла:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Конечно, это Матрешка! Она пришла к нам в гости! Вы рады ей?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Мне кажется, что Матрешка пришла к нам не одна. А вы как думаете, она привела с собой подружек? (ответы детей)
Воспитатель: Эта игрушка не простая. У нее есть подружки. Где же они? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попросим Матрешку открыться.
Все вместе: Ты, матрешка, не шути,
Есть подружка? - покажи!
Воспитатель открывает матрешку, и перед детьми появляется еще одна кукла.
Воспитатель: Вот и подружка! Ребята, вам нравится Матрешка?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая она? (ответы детей)
- Ребята, а может у наших матрешек есть еще одна подружка? Давайте спросим.
Все вместе: Ты, матрешка, не шути,
Есть подружка? - покажи!
(Воспитатель открывает матрешку и демонстрирует детям еще одну куклу. У третьей куклы в руке нарисован платочек)
Воспитатель: Ребята, я думаю, эта кукла самая весёлая! Догадайтесь, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем Матрешке платочек? (ответы детей)
Воспитатель: Русский народ умеет и любит веселиться. А вы умеете танцевать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте порадуем нашу матрешку, потанцуем с ней!
Дети и воспитатель идут, берут с собой матрешку с платочком, помещают её в центр комнаты на ковре.
Пение песни «Мы матрешки вот такие крошки».
Воспитатель: Как мы хорошо повеселились! Теперь давайте вернемся к нашим Матрешкам.
- Ребята, внутри этой куклы есть еще одна подружка. Давайте и на неё посмотрим.
Все вместе: Ты, Матрешка, не шути,
Есть подружка? - покажи!
(Воспитатель открывает матрешку и появляется последняя кукла, на лице – грустное выражение)
Воспитатель: (с сожалением) Ой, какая матрешка! Только она почему-то грустная. У нее наверное, что-то случилось? Давайте спросим у матрешки. (дети спрашивают)
Воспитатель: Она мне говорит, что она пришла не одна, а с подружками, но они почему-то спрятались в коробке и не хотят оттуда выходить. Что, делать?
(дети предлагают свои версии)
-Давайте откроем коробку и узнаем, почему матрешки спрятались. (открываем коробку, достаем матрешек)
- Ребята, как вы думаете, почему матрешки спрятались в коробке? (ответы детей)
Воспитатель: А вы можете помочь Матрешкам? (Да)
Воспитатель: Что вы можете сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы! Возьмите себе одну матрешку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. У вас на столах лежат кружки, цветы, листики. Ими и будем украшать сарафаны матрёшек. (дети рассаживаются по местам, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)
- Молодцы! А я хочу показать вам, как можно украсить сарафан моей матрешки. (показ действий на магнитной доске)
- А теперь, можете приступать к работе!
(Дети берут готовые формы и украшают сарафаны матрёшек аппликацией).
Воспитатель меняет бумажную накладку на лице Матрешки. Перед детьми предстает яркая, нарядная, веселая кукла.
Итог занятия. Дети подходят по одному к столу и прикрепляют матрешек на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, замечательные сарафаны.
- Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили?
- А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красива!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми подружками и пригласим их в гости к нам снова.