Получи документы

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» (1 фото)

Татьяна Давыдова
Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

- Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

Публикация «Коллективное занятие по аппликации в средней группе „Украсим осеннее дерево“» размещена в разделах

- Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

- Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

- А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

- Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

- Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

- Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

- Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

- А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев : береза, дуб, клен.)

- Раз, два, три, повернись - в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Раз, два, три повернись - в деток превратить!

- В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

- А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

- А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

- Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

- А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

- Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

- Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

- Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

- Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с.

- И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

- А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение "Будем листья собирать".

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

- Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

- Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

- А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

- Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»
Публикации по теме:

Занятие по аппликации из стикеров «Осеннее дерево» в группе ГКП Конспект Нод по аппликации из стикеров в ГКП. Тема : «Осеннее дерево» Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево»Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево» Фотоотчет по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево». Начали мы с презентации на тему: «Деревья осенью», рассмотрели иллюстрации,.

Интегрированное занятие по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группеИнтегрированное занятие по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа)  Цели: - создание "Осеннего дерева" из тополиных листьев. Закрепление знаний об времени года.

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево»Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево» Лилия Протозонова Коллективная работа по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе " Наше осеннее дерево" Цель: составление.

Коллективная работа по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Осеннее дерево»Коллективная работа по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Осеннее дерево» Коллективная работа по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Осеннее дерево» Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Выполнила: Даниева Р. А. Цель: Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Аппликация) Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево»Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» Цели аппликации: - Закрепить признаки ранней осени. - Развивать чувство композиции. - Развивать мелкую моторику детей. Задачи: - закрепить.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево» Задачи: Образовательные: - продолжить осваивать с детьми умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 20:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД