НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»

Марина Шаблаева
НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»

Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости.

Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета в круге, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание чайной посуды и разнообразия салфеток.

Оснащение педагогического процесса: кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, салфетка с узором, готовые шаблоны салфеток, геометрические фигуры (круги и треугольники, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Напутствие перед занятием:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

У вас у каждого на стульчиках картинка. Разные сказочные герои изображены. Давайте назовем какие сказочные герои есть на ваших картинках, но начнем мы со слов У меня… Дети по очереди называют сказочных героев : «У меня колобок. У меня петушок (лисичка-сестричка, красная шапочка, волк, медведь, Буратино, Незнайка, Чебурашка, зайка, поросята, гномики)

Восп-ль: Пришла куколка. Посмотрите ребята глазки у нее грустные. Давайте спросим, куколка, почему ты такая грустная? Что случилось?

Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне в гости придут мои друзья-сказочные герои, но оказалось, что у меня нет салфеток для праздничного стола.

Восп-ль: Ребята, поможем куколке? Куколка, не грусти! Мы с ребятами тебе много ярких красивых салфеток подарим! Согласны, ребятки?

Дети: Да!

Восп-ль: А теперь, куколка, посмотри танец, который для тебя станцуют наши ребята!

Танец «Заводные игрушки» автор А. Чугайкина

В коробках нас находят

И ключиком заводят.

Игрушки заводные,

Красивые такие!

Ключик сделал: чик-чик-чик,

Завелись мы в тот же миг!

Задвигаются ножки,

Завертятся ладошки.

На нас скорей смотрите,

Наш танец повторите!

Ключик сделал: чик-чик-чик,

Завелись мы в тот же миг!

Бывает нам неловко:

Раз-два, и остановка!

Скорее подбегите

И ключик поверните!

Ключик сделал: чик-чик-чик,

Завелись мы в тот же миг!

Восп-ль: Молодцы! Как тебе, куколка, танец понравился?

Кукла: Очень понравился! Но салфеточек-то у меня нет! Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Восп-ль: Ребята, мы обещали куколке помочь. Так давайте сегодня сделаем вот такую салфеточку. (Рассматривание нарядной декоративной салфетки). Какой формы салфетка? Салфетка круглая. Какими геометрическими фигурами украшена салфетка? (кругами и треугольниками) Какого цвета вы видите круги и треугольники? (ответ детей) Посмотрите, как я буду украшать салфетку. Сначала я расположу треугольники по краю салфетки по большому кругу, затем беру кружочки и кладу их по кругу, который поменьше. А середину салфетки (маленький круг) оставляю белой. Воспитатель показывает как правильно приклеить детали. Вот такую салфетку мы подарим нашей куколке.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок. (повторяем 3 раза)

Восп-ль: Ребята, давайте рассмотрим салфетки, которые у вас лежат на столах. Ребята, чего не хватает? (узора- кругов и треугольников). А теперь берите фигуры и украшайте свою салфетку. Сначала дети выкладывают геометрические фигуры по образцу, показанному воспитателем. А теперь, берем кисточки и приклеиваем. Звучит спокойная музыка. Дети работают.

Восп-ль: А сейчас мы подойдем и куколке свои салфетки подарим. Сколько салфеток мы тебе куколка подарили!

Кукла: Спасибо, ребята! Какие салфетки все красивые, яркие! Мне все нравятся!

Давайте поздравим куколку с днем рождения. Дети поздравляют куколку, а она на прощание угощает ребяток.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки» .

Конспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группеКонспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе Конспект занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пас.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:11
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С Днем матери». Стенгазета
Стенгазета ко Дню матери «С Днем матери» Ко Дню мамы, ребята сделали поздравительную газету для своих любимых мам. Цель: развитие творческих способностей,...
Семинар-практикум для родителей «Азбука правильного питания с детства»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Задачи: • развивать представления...
Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»
Фото зарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла» Столько осенних пейзажей просмотрела в эту осень в ваших публикациях! И так хотелось увидеть и...
Фотоотчёт «Грибная прогулка»
В этом году в наших местах долго не появлялись грибы в лесу, хотя шли обильные проливные осенние дожди, и лишь накануне первых морозов появились они на рынке...
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с...
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях « Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на...