МААМ-картинки

Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа)

Инна Пискунова
Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа)

Рисование: «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель:

Сформировать у детей интерес к культуре русского народа, через образ традиционной народной игрушки-матрёшки.

Задачи:

1. развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

2. учить использовать зрительное внимание при украшении силуэта матрёшки;

Публикация «Конспект занятия „Украсим сарафаны матрешкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. закрепить умение работать с карандашами.

Интеграция образовательных областей.

«Познание»:

1. продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрёшкой;

2. развивать сенсорные навыки.

«Социализация»:

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, чтение стихов о матрёшках.

Материал: русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, цветные карандаши, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки.

Словарная работа: сарафан, косынка, нарядная, расписная, красивая.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель в русском народном костюме. Входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

Воспитатель: А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", -сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся

нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Воспитатель: Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки (дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек).

Воспитатель: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

Воспитатель: Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Воспитатель: Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд.

Воспитатель: Сколько кукол?

Воспитатель: Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам расписать матрёшек. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку (дети садятся за столы).

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка. Что у неё на голове? (косынка)

Воспитатель: На туловище? (сарафан)

Воспитатель: Чем украшен сарафан? (цветами, узорами)

Воспитатель: Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

Захотелось мне матрёшку

В полный рост нарисовать.

Воспитатель: У каждого из вас есть цветные карандаши. Ими мы будем

расписывать косынку матрёшки и фартуки. Сначала украсим платочек, а потом распишем сарафан (показ воспитателя, самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие вы хорошие мастера.

Давайте повесим рисунки на выставку и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа) Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. Задачи: Образовательные задачи: учить правильно называть.

Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа) Название работы "Познай себя" (вторая младшая группа) Ход занятия Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами….

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект занятия «Аппликация «Корова» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей необычной технике аппликации на бумажной тарелке, показать, как можно использовать тарелку для художественного.

Конспект занятия «Корзинка с витаминами» (вторая младшая группа) Цель: научить детей работать коллективно и создавать аппликацию, а также сформировать положительное отношение к полезным продуктам, здоровому.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) Задачи: Ознакомление с окружающим миром: Какое сейчас время года и месяц? Тепло или холодно на улице? Есть ли на улице снег?сосульки? из.

Конспект занятия по рисованию «Украсим наш город флажками» (младшая группа) Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы. Задачи: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;.

Конспект занятия «Рисование овечки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей передавать строение частей тела овечки и воспитать заботливое отношение к животным. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.

Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД