Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)

Лилия Губайдуллина
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Насекомые»

Познавательное развитие:

- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида.

- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.

- закрепить знание порядкового счета, цвета, размера; закрепить умение сравнивать предметы путем наложения (больше, меньше, одинаково).

- воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к окружающему природному миру.

- прививать правила безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении.

- способствовать развитию умения говорить и слушать.

- способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.

- способствовать привитию интереса к художественному слову, развитию поэтического слуха, умению передавать свое отношение к содержанию стихотворения с помощью интонации.

- способствовать развитию памяти, мышления и воображения.

Физическое развитие:

- способствовать развитию физических качеств: координация, гибкость, быстрота реакции.

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: картинки на тему «Весна», картинки «Насекомые», геометрические фигуры.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну, на волшебную поляну Цветов. Но чтобы попасть в эту волшебную страну, мы должны пройти по тропинке звуков. А тропинка эта не простая, как услышишь звук, скорее нужно отгадать что это или чей это звук.

Воспитатель с детьми делает три шага и звучит мелодия весенней капели.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми делает следующие три шага и звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми делает еще три шага и звучит жужжание пчелы.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы услышали разные звуки. Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать их?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной, когда становится тепло, все оживает. Появляется трава, листочки на деревьях, цветы, прилетают птицы и наполняют лес своим пением. А еще ребята, весной появляются насекомые. Ведь большинство насекомых являются пищей для птиц. Насекомые очень маленькие, и часто мы их не замечаем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на волшебную поляну Цветов. Давайте мы узнаем, кто же живет на этой полянке? Сегодня у нас волшебный день, и с помощью волшебной палочки мне удалось сделать насекомых на моих картинках большими, и сейчас мы сможем на них посмотреть.

(Рассматриваются картинки с изображение насекомых, дети по порядку называют их.)

При рассматривании божьей коровки, дети вспоминают стихотворение, повторяя за воспитателем движения.

Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)

Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)

Принеси нам хлеб:

Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)

Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)

Воспитатель: У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и лапки.

Игра: У кого сколько ног?

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки, стрекозы, мухи. У насекомых шесть ног.

(Картинка с бабочкой рассматривается самой последней.)

Воспитатель: Ой, наша бабочка улетела! Давайте ее догоним. Сейчас с помощью волшебной палочки мы превратимся в летающих насекомых. Ребята, помогите мне, скажите какие еще насекомые могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: А не хотите ли вы поиграть в игру «Летает, не летает»?

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто же живет на нашей волшебной полянке. А как вы думаете, в каких домиках они живут? Домик пчелы – это улей, муравья – муравейник, осы живут в осиных гнездах. Как называются дома пчел, муравьев, ос? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей.

Воспитатель: Мы прошли большой путь и узнали много нового и интересного. Пора нам отдохнуть и занять свои места за столом.

А сейчас посмотрите на доску: над цветами мы видим, какая красивая бабочка и сделанная она из геометрических фигур. Назовите их.

Ответы детей. (1 овал, 2 ромба, 2 треугольника, три круга) .

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)

Сколько насекомых здесь (руки в стороны)

Всех, пожалуй и не счесть (загибать пальчики)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса,

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья – егоза.

Дети выполняют коллективную работу - аппликацию (сначала выкладывают бабочку из геометрических фигур, затем наклеивают)

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашей работой - какая красивая бабочка у вас получилась! Вам понравилось наше путешествие на волшебную полянку?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, каких насекомых мы там встретим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Водитель» (вторая младшая группа) Тема: «Водитель» Возраст: вторая младшая гр. Цель: познакомить детей с профессией шофера; Задачи: - учить логично отвечать на вопросы,.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект интегрированного занятия «Поздравительная открытка для папы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия, посвящённого Дню защитника Отечества «Поздравительная открытка для папы» 2-ая младшая группа Составила:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...