Елена Бардина
Конспект занятия «Воздушные шарики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия вторая младшая группа.
ТЕМА: «Воздушные шарики».
Программное содержание: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками.
Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Воздушные шарики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы, игрушка Винни-Пух.
Ход занятия:
Смотрите кто это к нам в гости пришёл, рассматривание Винни – Пуха и знакомство с ним.
Ребятки я очень люблю играть с воздушными шариками, а у меня их нет. Поиграйте со мной, только вот шариков нет.
Воспитатель предлагает помочь Винни.
Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Что нам понадобится для работы? Выставить предметные картинки: краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.
Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите, металлический воротничок (покажите, кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.
Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Сегодня мы нарисуем воздушные шарики.
Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул – полетят.
Пусть летят, куда хотят!
Ход НОД:
- Рассматривание образцов готовых работ.
- Воспитатель отделяет 1 шар из связки. Обводит его рукой.
- Дети в воздухе рисуют такой же шарик кисточкой.
- Дети накладывают шаблон на лист и обводят его сухой кисточкой.
- Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы – сначала рисует овал, потом начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура.
- Дети самостоятельно рисуют 1 воздушный шар или много шаров, кто сколько захочет.
- Дорисовываем ниточки шарикам карандашом.
Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».
Итог занятия - выставка работ