Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа

Татьяна Якушкина
Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа

Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве.

2. Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

3. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать навыки общения между детьми

3. Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

2. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

3. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово, физкультминутка, помощь воспитателя, вопросы, музыкальные паузы.

Предварительная работа:

Заучивание потешек «Ты мороз, мороз, мороз», «Здравствуй, гостья-зима», «Сидит белка на тележке»; стихотворения «Уж, ты, зимушка- зима», разучивание хоровода «Как на тоненький ледок», «Зайка беленький сидит», рассматривание иллюстраций о зимнем времени года, беседа с детьми о диких животных.

Материал:

Элементы костюма Зимы для воспитателя, иммитация зимнего леса, магнитофонные записи русских народных плясовых, маски животных, угощение на подносе.

Ход НОД:

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Зима: Здравствуйте, детушки-малолетушки. Голоса я услыхала и к ребятам поспешила. Отгадайте, кто я?

Загадка: С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к вам пришла ….

Дети: Зима

1 ребёнок: Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям!

Зима: Почему так хороши

В детском саде малыши:

Губки алы,

Зубки белы,

Щечки розовы?

Дети: Да с мороза мы!

Зима: А вы мороза не боитесь?

Дети: нет.

Зима: А ну-ка выходите же

Скорее в хоровод!

Хоровод –игра «Ой, мороз, мороз!»

(Дети взявшись за руки водят хоровод, проговаривая потешку-закличку)

Дети: Ты, мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос

Уходи скорей домой!

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём

Мы на улицу пойдём

Сядем в саночки-самокаточки

Да с горы то – ух

В снег пушистый – бух.

Зима: Молодцы, ребята!

Ой, сколько снега немело

Всё кругом белым-бело

2ребенок: Уж ты зимушка- зима

Ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга вьёт

Вдоль по улице метёт

Зима: А зимние морозы вам не страшны?

Дети: нет!

Зима: Почему?

(Дети имитируют движениями рук и ног процесс одевания на зимнюю прогулку.)

Дети: Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

И шарфик тоже тёплый

Зимой не позабуду

И варежки надену

И тёплые штаны

И зимние морозы

Тогда мне не страшны.

Зима: Молодцы, ребята. Оделись по теплее, можно и на улицу.

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой…

Дети: Снежинки

Зима: Что за чудная пора

Веселится детвора

(Музыкальный хоровод-песня «Как на тоненький ледок»)

Зима: Зимний лес, вокруг бело

Все дорожки замело

Волк не спит, лисица тоже

И мороз их не страшит

Только кто же там дрожит?

(Видны ушки зайчика)

Игра «Зайка беленький сидит»

Зима: Кто же зайку испугал?

Дети: Медведь

Зима: Да в берлоге спит медведь. Тише, тише не шуметь!

Кто к нам прискакал?

Дети: Белочка?

Зима: А мы с вами знаем потешку про белочку.

Расскажем белочке потешку

3 ребёнок: Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Лисичке –сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

Зима: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в детском саду окажись». Я очень рада, что вы так любите зиму

Зимой не только снежинки украшают детский сад,

Но и овощи и фрукты на столе у ребят!

Вот вам яблочки румяные, угощение знатное!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приглашение от солнца в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Цели: учить детей составлению небольшого.

Коллективная работа «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Коллективная работа «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) "Зимушка-зима" Добрый день,уважаемые коллеги! С наступающим новым годом! Представляю на Ваше обсуждения,мнения,нашу коллективную работу.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Осень к нам пришла» с применением техники рисования пальчиками. Вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия «Осень, Осень к нам пришла» (вторая младшая группа). Воспитатель: Дулова Анна Евгеньевна Познавательная.

Конспект интегрированного занятия «Пересказ сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: связная речь: ­ формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ); словарь: ­ закреплять.

Конспект НОД «Масленица пришла» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей. Задачи: - Развивать познавательную активность детей; - Познакомить с праздником.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Наконец-то появилась минутка для общения с вами. Хочу предложить вашему внимание лэпбук "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Не судите строго,.

Кружковая деятельность «Панно «Зима в лесу» (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад № 33» Кружковая деятельность. Панно «Зима в лесу» вторая младшая группа Воспитатель: Грушина Л. В. г. Саратов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа
Опубликовано: 23 января 2018 в 07:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...