Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа

Татьяна Нестерова
Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа

Вторая младшая группа Конспект занятия «Заюшкина избушка»

Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.

Материал. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (настольный театр); игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок; клеевая кисть, салфетка, клеенка, клейстер.

Ход занятия

1-я часть (стук в дверь).

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (открывает дверь, видит сундучок). Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может). Что-то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответов детей сундучок открывается).

Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее… (лиса). (достает игрушку лисы).

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык. (заяц). (достает игрушку зайца).

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает? (петух). (достает игрушку петуха).

Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? (ответы). И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям настольную сказку, затем задает вопросы.

Понравилась вам сказка? О чем она?

Кто из героев вам больше понравился? Почему?

Какая избушка была у зайчика? у лисы?

Чем закончилась сказка?

Воспитатель. Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).

2-я часть (слышится плач лисы).

Воспитатель. Кто это плачет? (ответы). Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? (ответы). У лисы была ледяная избушка- она растаяла. У зайчика лубяная- она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Проводится коллективная работа-аппликация «Изба», дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа) Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца.

«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. 2. Развивать.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» Ознакомление со сказкой «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие.

Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Задачи: - обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Активизация словаря дошкольников по средствам театрализованной деятельности и использование малых фольклорных форм. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 13:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки