Папки-передвижки

Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» (8 фото)

Зарема Джелилова
Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели;

-развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память, чувство цвета, творчество, мелкую моторику при отборе и дорисовывании условных заместителей персонажей сказки-кругов, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету) и т. д.

- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;

Публикация «Конспект занятия „Моделирование сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща, вызывать желание оказывать друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация –игра

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы:

Словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка, Д/игра: «Вопросы-ответы», Д/игра: «Что из чего».

Оборудование и материалы:

-карточки с моделями на каждого ребенка, карандаши цветные, ИКТ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

В. : Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

В. : Вы хотите попасть в сказку? Вы готовы?

Для того чтобы попасть в сказку надо произнести волшебные слова, приготовьте ваши пальчики.

Воспитатель вместе с детьми:

Пальчиковая игра «На двери висит замок»На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

В. : Двери открываются, сказка начинается!

2. Сюрпризный момент.

В. : Мне кажется, что здесь кто-то плачет. Слышите?

- Смотрите, под кустиком зайчик плачет.

Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Заюшка, кто тебя обидел?

Фото «Заюшкина избушка»

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках?

Дети: Трусишка, боязливый.

В. : -А как в сказках называют зайца?

Дети: Зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка, длинноухий.

В. : -Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречаем зайца?

Дети: «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

В. : -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка».

Д/игра: «Вопросы-ответы»

В. : -Кто главные герои этой сказки?

Какую избушку построил заяц?

Какую избушку построила лиса? Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна?

А избушка из кирпича растаяла бы? Как называется такая избушка или дом?

Д/игра «Что из чего»

Дети: Кирпичный

Из стекла-стеклянный

Из бетона-бетонный

Из мрамора-мраморный

Из соломы-соломенный

Из камня-каменный

Из дерева-деревянный

Из песка-песчаный

В. : Но а мы продолжаем дальше.

Физкультминутка.

В. : - Правильно, ребята. Зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

Конспект занятия «Моделирование сказки - фото

Фото №1 Цель Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок

"Вышел зайчик погулять"

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Моделирование сказки.

В. : -Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

А теперь, внимание на экран!

(Воспитатель включает телевизор, на экране появляется изображение героев сказки, а звуковое сопровождение отсутствует)

В. : Ребята, что же случилось со звуком? Вот беда! Что-то надо придумать.

Фото №2 Задачи обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать

Дети, может вы мне поможете озвучить мультфильм? Сейчас я предлагаю вам не только вспомнить сказку, но и всем вместе составить ее, используя модели-заместители и одновременно дорисовывая героев сказки за столами.

Работать будем в два этапа: сначала обратим наши кружочки в героев сказки, а потом перейдем к теоретической части нашего задания- озвучиванию мультфильма.

Фото №3 воспитывать отзывчивость у детей сопереживать и понимать героев сказки Публикация Конспект занятия Моделирование сказки Заюшкина избушка размещена в разделах Конспекты занятий

Работа сложная, ответственная, будьте внимательны, слушайте предыдущие ответы товарищей!

В. : У вас на столах лежат альбомные листы с изображением кружочков.

(На столах листы с кругами и цветные карандаши).

В. : Для каждого героя сказки –круг определенного цвета и размера. Они и будут подсказывать, какая фигура загадана. Например, для зайчика, как вы думаете - какой?

Дети: Белый

В. : Почему? Оранжевый круг для…

Дети: Лисы.

В. : Почему? (лиса рыжая).

В. : Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» - собаке? (черный). В. : Медведю, какого цвета кружок, почему?

В. : Правильно ребята, а как можно изобразить модель лисы с помощью этого круга? что отличает лису от других животных?

- Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-А собаке дорисуем хвост колечком.

Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

А что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

СКАЗКА

Жили-были лиса (дети дорисовывают модели-заместители) и заяц (дети дорисовывают зайца). У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла.

Фото №4 Все конспекты Сказка

А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика.

Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему пес (дети дорисовывают модель песика):

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошел пес к избушке и говорит:- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Пес испугался и убежал. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите, как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц).

Навстречу ему медведь (дети дорисовывают модели медведя):

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята?- лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Пес гнал, не выгнал. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь?

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой (дети дорисовывают модели петуха,

Фото №5 Конспекты занятий по сказкам Заюшкина избушка

да как закукарекал: – Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь! Пес гнал — не выгнал, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

3. Рефлексия.

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

В. : Сегодня мы с вами озвучивали мультфильм по сюжету сказки «Заюшкина избушка», дорисовывали модели-заместители к сказке. Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети: Быть дружными, не обижать друзей!

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе»Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе» Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия. Сказка полезна и интересна.

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа) Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект театральной инсценировки сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать воображение, творчество, понять детям понять, что можно по разному сыграть роль, передавая смену эмоции и переживаний зайца.

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» Постановщик: воспитатель Рубан Л. А. Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение разыгрывать.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Оформление участка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Оформление участка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 11:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД