Получи документы

НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки» (3 фото)

Лариса Титова
НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки»

Д по развитию речи для детей средней группы детского сада :

«В гостях у Сказки»

Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна 22.01.2019 уч. г.

Цель:

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада „В гостях у Сказки“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла

И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства. Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель: Итак, путешествие начинается. (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются.

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке - ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку : и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

И т. п.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки :

- Лиса угощала Журавля. (чем)

- Кто украл Петушка?

- Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

- Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

- Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

- Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку. Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

- Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

- Как обрадовался Колобку Дедушка?

- Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

- Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

- Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

- Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно.

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги. Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев : поросенок, петушок, котик, коза, собака.)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка».)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются.

И в детский сад отправляемся.

1-2-3

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: Дети, никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки»
Фото «В гостях у Сказки»
НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада - фото
Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Оформление участка детского сада«В гостях у сказки». Оформление участка детского сада По тропинкам русских народных сказок Мы гостей дорогих приглашаем пройти. А кто тут встретился нам на пути? Вот бабушка и дед, и рядом.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель Развитие речи детей в театрализованной деятельности Задачи Образовательные: • Практическое усвоение образования имён существительных.

Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Конспект НОД «В гостях у сказки» Средняя группа.

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей» Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Форма организации: Фронтальная Название: Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей» Образовательная.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

НОД по развитию речи и рисованию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) и художественному творчеству (рисование).

Осенний праздник «Зонтик в гостях у ребят» для детей младшей группы детского сада Осенний праздник для 2 младшей группы «Зонтик в гостях у ребят» 2018 год Дети входят в зал под музыку «Разноцветная осень», встают.

Подвижные игры для детей средней группы детского сада Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием,.

Развлечение «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: Способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: - продолжать знакомить детей с героями сказок, - способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки»
Опубликовано: 25 января 2019 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД