Получи документы

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей»

Кленина Анастасия
Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей»

Кнопочка в гостях у детей

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность.

Форма организации:

Фронтальная

Название:

Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей»

Образовательная область:

Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения:

Вечер поэзии.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе „Кнопочка в гостях у детей“» размещена в разделах

Использование социоигрового метода:

Деление детей на две команды по гендерной принадлежности: команда мальчиков и команда девочек.

Тема:

Кнопочка в гостях у детей.

Цель совместной деятельности:

Познакомить детей с портретами поэтов : А. Барто, И. Токмаковой, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, С. Есенина, А. Пушкина, В. Маяковского.

Развивать умение по сюжетной картинке называть название произведения и его автора, по имени автора угадывать названия его стихов и сказок.

Закрепить умение выразительно читать стихи, называть автора и название произведения, контролировать свои действия во время чтения стихотворений.

Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений поэтов : А. Барто, С. Маршака, А. Пушкина, Е. Благининой, К. Чуковского, С. Михалкова, Б. Заходера, С. Есенина.

Беседы: «Мои любимые стихи», «Правила правильного обращения с книгой», сочинение стихотворений детьми.

Изготовление Чудо –дерева, альбома с портретами поэтов.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы с детьми, заучивание стихотворений с Никитой, Альбертом, Лерой, Ваней.

Оборудование и материалы для вечера поэзии:

Альбом с портретами поэтов, плакат с изображением Чудо – дерева, маленькие бочонки для подведения итогов конкурсов команд, табличка с надписью «ЖЮРИ», магнитофон, текст песни к хороводной игре «Ворон», костюм для Кнопочки.

Организационный момент:

Появление перед детьми театрального персонажа «Кнопочки».

Содержание вечера поэзии: «Кнопочка в гостях у детей»

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Раздается стук в дверь и входит Кнопочка и читает стихотворение:

На лесной проталинке – колокольчик маленький

Краску взял себе с небес и украсил ею лес….

Вдруг она замечает детей :

Кнопочка :

Ой, здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Ты - Кнопочка.

Кнопочка :

Помните, вы у меня были в кафе «Ромашка». Мне так понравилось с вами играть и веселиться, и сегодня я шла мимо и решила сама к вам в гости заглянуть. Да не просто так заглянуть, а решила провести с вами вечер поэзии, где будут разные конкурсы.

А на конкурсе вы, все знаете, всегда присутствуют члены жюри. У нас сегодня тоже будут работать члены жюри, и мне очень хочется их представить: это Оксана Валентиновна и Екатерина Сергеевна. Жюри будут подсчитывать ваши заработанные за ответы – бочонки. Уважаемые жюри пройдите, пожалуйста, за столы.

Кнопочка :

Ребята, а вы знаете, кто сочиняет стихи?

Дети:

Да знаем. Стихи сочиняют поэты.

Кнопочка :

А начнем мы наш вечер с литературного аукциона.

Это у нас будет такая игра -

Я буду называть вам имена поэтов, произведения которых вы знаете, а вы мне должны назвать произведение, которое он сочинил. И вы за отгаданный ответ получите вот такие маленькие бочонки, которые лежат у меня в большом бочонке. А для того чтобы нам было интереснее играть, мы разделимся на две команды: «Команда мальчиков и команда девочек». Команды расположены друг против друга.

Кнопочка называет : К. И. Чуковский. Команды по очереди называют произведения, которые сочинил данный автор. За каждый правильный ответ получают маленький бочонок. Затем называет другого автора.

Кнопочка : А. Л. Барто; С. Я. Маршак; А. С. Пушкин.

Кнопочка : Молодцы ребята, а теперь отнесите заработанные бочонки на стол к жюри, они подсчитают, какая команда сколько маленьких бочонков заработала. Подсчет бочонков производят члены жюри.

Кнопочка :

А сейчас я хочу вам показать фотографии поэтов, которые сочиняли стихи для детей, чтобы вы их хорошо запомнили. Кнопочка демонстрирует фотографии, а дети называют, кто на них изображен. Затем Кнопочка еще раз повторяет кто именно изображен на той или иной фотографии.

Кнопочка :

Этот альбом я решила вам подарить в группу. Возьмите, пожалуйста. Вручает альбом воспитателю. А сейчас мне очень хочется узнать, умеете ли вы правильно обращаться с книгой? Сначала отвечает команда мальчиков. Затем команда девочек. Команды отвечают по очереди. За правильные ответы Кнопочка вручает им бочонки. В конце дети относят заработанные бочонки членам жюри.

Кнопочка :

А еще ребята я для вас приготовила викторину, которая называется: «Чудо дерево». Как вы думаете, почему викторина так называется?

Дети: высказывают свое мнение.

Кнопочка :

Правильно, ребята это чудо – дерево, на листочках которого изображены сюжеты из сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Нам с каждой команды потребуется по пять игроков. На плакате изображено дерево, на листочках изображены сюжеты из произведений К. Чуковского. Игроки по очереди называют названия произведений, и каждый получает бочонок за отгаданный ответ. В конце конкурса опять заработанные бочонки относят на стол к жюри.

Кнопочка :

Пока жюри подсчитывают количество заработанных командами бочонков

я предлагаю командам поиграть в хороводную игру: «Ворон». Воспитатель включает запись к хороводной игре.

Дети играют в хороводную игру.

После игры Кнопочка сообщает детям : Со всеми моими заданиями вы справились, а теперь я хочу узнать, какая команда сколько бочонков заработала. Уважаемое жюри, вы, наверное уже все подсчитали? Объявите, пожалуйста, результаты. Члены жюри объявляют результаты конкурсов.

Жюри:

Команда девочек заработала 25 бочонков. Команда мальчиков тоже заработала 25 бочонков. Обе команды отвечали хорошо, поэтому обе команды – победители. Мы вас поздравляем.

Кнопочка :

Уважаемые, жюри для вас еще есть работа, теперь вы должны оценить каждого члена команды, потому что у нас будет конкурс чтецов. Каждый из детей подготовил на конкурс одно стихотворение.

Какие вы ребята молодцы. Я вас всех благодарю и обязательно вручу вам за усердие призы.

Вы согласны?

Дети:

Да, согласны.

Кнопочка :

Чтобы нашим командам не было обидно я предлагаю читать стихи по очереди, и конечно же мы начнем с девочек.

Дети по очереди с каждой команды читают стихи, а жюри оценивают выступление детей.

Жюри:

После того как все дети выступят, жюри подсчитывают очки и определяют победителей: 1 МЕСТО, 2 МЕСТО, 3МЕСТО. За первое место – медаль цвета золота и маркеры, за второе место – медаль цвета серебра и маркеры, за третье место – медаль цвета бронзы и маленькая упаковка маркеров.

А всем детям призы: мальчикам – наклейки с изображением разных марок машин, а девочкам – книжки - раскраски.

Кнопочка :

Большое спасибо членам жюри за их работу. Вам понравился наш конкурс.

Дети:

Да очень понравилось.

Кнопочка :

А мне у вас очень, очень, очень понравилось. Назовите, пожалуйста, а вам, что понравилось больше всего?

Дети называют, кому что больше всего понравилось.

Кнопочка :

А теперь мне пора домой. До следующих встреч.

СТИХИ ДЛЯ КОНКУРСА

О. Высотская. «Детский сад»

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход.

Дожидаются ребят

Там картинки на стене

И цветы на окне

Захочу – поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

А. Барто. «Апрель»

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит- верно

Что весна пришла.

Это значит – верно

Что зиме – конец.

Самый, самый первый

Прилетел скворец,

Засвистел в скворечне: -

Ну, теперь я здешний.

Н. Найденова «О весне»

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые

Бабочка – крапивница

На лесной проталинке

Синие подснежники

И сырые валенки.

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живет

Воду пьет из теплой лужи,

Только песен не поет.

Рвется он в края родные,

Где родился и где рос,

Где по своему впервые

Слово «мама» произнес.

Он скучает по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревне,

По соседу воробью.

По Аленке и Алешке –

Дорогим друзьям своим

И немножечко по кошке,

Что охотились за ним.

Г. Ладонщиков «Семья муравья»

Кузнечик встретился в лесу

С рабочим муравьем.

Он нес такой огромный сук,

Что не поднять вдвоем.

Давай попрыгаем с тобой!

Кузнечик предложил.

Нет, не могу, спешу домой.

А где твой дом, скажи?

Наш дом под елкой, возле пня,

Ответил муравей.

А какова у вас семья?

На свете нет дружней!

И много вас?

Не сосчитать:

Под крышей из хвои

Наверно, тысяч двадцать пять

И все у нас свои

Ф. Тютчев «Весна»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все гонит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И снегу захватя,

Пустила убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

А. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего – то

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

С. Есенин «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри, завила,

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Г. Ладонщиков «Прилетайте скорей»

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной,

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода

Грач – разведчик крылатый,

Теребит провода.

Со столба донесение

Шлет он стае своей

«Обстановка весенняя

Прилетайте скорей»

Г. Ладонщиков «Зонт»

Яркой солнечной погоде

Рада, рада детвора.

Только Зина что – то ходит

Невеселая с утра

Просит солнышко закрыться,

В облака убрать лучи,

Тучку просит появиться,

Все на свете замочить,

Смотрит в небо голубое

И на синий горизонт

Что же с девочкой такое?

Мама ей купила зонт!

Г. Ладонщиков «Капитаны»

Дождь прошел, ручей запружен

Затихает гром вдали

Уплывают в море – лужу

Самоделки – корабли.

Поднимают гордо флаги

Капитаны – мастера

На моторках из бумаги,

На фанерных катерах.

Лишь Тимошка из окошка

Смотрит, будто с маяка

Провинился он немножко –

Не пускают моряка.

Э. Мошковская «Обида»

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота…

Я в обиде съел пирог,

И в обиде я прилег

И проспал в ней два часа

Открываю я глаза

А она куда –то делась!

Но искать не захотелось.

А. Толстой. «Колокольчики»

Колокольчики мои,

Цветики степные

Что глядите на меня,

Темно – голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

А. Барто «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы –

Мы собаки и коровы!

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: - да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Б. Заходер «Никто»

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один – никто!

Кто, например залез в буфет,

Конфеты там нашел,

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

Никто, никто, никто!

Никто – ужасный сорванец,

Сказала строго мать.

Его должны мы наконец!

Примерно наказать!

Никто сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы? А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

В. Осеева «Ежинка»

В глубокой прохладной ложбинке,

Где летняя травка свежа,

Привольно живется Ежинке

Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,

Шуршит прошлогодним листом

Еловые шишки бросает

И дремлет в тени под кустом

Однажды надвинулась тучка,

Стал ветер деревья качать

И Ежик любимую внучку

Заботливо вышел встречать.

Я. Аким. «Моя родня»

Мама с папой - моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка

Молоток настоящий братишка,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю

Все на свете ему подарю.

В. Степанов. «Родина»

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Я. Аким. «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым

Скоро, скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

С. Маршак. «Апрель»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После долгой стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Г. Ладонщиков. «Самокат»

Самокат сломался мой,

Я принес его домой

Жалко расставаться

Не на чем кататься.

Дома папу стал просить

Самокат мой починить

Занят я! – он говорит

Подожди! Ведь не горит?

И тогда решил я сам

Сделать ось для колеса.

Гвозди взял и ножик

Кто захочет – сможет!

А теперь мой самокат

Лучше, чем у всех ребят

Вот он! Посмотрите

Ну – кА догоните!

И. Бунин «Подснежник»

В саду, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

В. Орлов «Кому что снится»

Тихо сумерки ложатся

Ночь приходит не спеша

Над землею сны кружатся

Мягко крыльями шурша.

Юнгам снятся паруса

А пилотам – небеса.

Снится лыжнику зима

А строителю дома.

Трактористу поле снится

В поле – рыжая пшеница

Солнце жаркое печет,

Как река зерно течет.

Космонавту снится гром –

В громе дрогнул космодром:

Отправляются ракеты

На далекие планеты.

Спит художник в тишине

Краски видит он во сне

Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки

Где –то замерла граница.

Над границей сон кружит.

Пограничнику не спится

Он границу сторожит.

Рахимгулова. «Праздничные дары»

Снова к маю прилетели

Соловьи из –за морей

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей

Все вокруг зазеленело,

Распустилось, расцвело

Зашумело и запело

Наше дружное село.

К дальним звездам улетают

Разноцветные шары –

Это праздник Первомая

Посылает нам дары.

А. Плещеев. «Весна»

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей

Прощебечь с дороги нам привет скорей!

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

Словотворчество детей.

Совместная деятельность воспитателей и детей.

М. Влада.

Весною весело, тепло

Ярко солнце светит

И ребятам хорошо!

Что есть весна на свете.

Ч. Ваня.

Дождь прошел, сияет солнце,

Тает прошлогодний снег.

Воробей стучит в оконце –

Шлет весенний нам привет.

Ф. Альберт.

По весне набухли почки

И появились листочки.

Посмотри на ветки клена

Сколько листиков зеленых.

З. Кирилл.

Весна – чудесная пора

Бегут ручьи, звенит капель

Зима уходит со двора

Слышна повсюду птичья трель.

Р. Максим.

За окошком весна

Вот и в гости к нам пришла

Всем детишкам

Радость принесла.

Н. Динис.

Солнце ярко светит

Появляется зеленая трава

Можно одеть сапоги

И шлепать по лужам.

А. Тимур.

Тает снег. Весна пришла.

Солнце ярче светит.

И скворцы взлетают выше

Возле нашей крыши.

Б. Руслан.

Солнышко лучистое

Дарит нам тепло

Солнышко яркое

Смотрит на меня.

К. Ангелина.

Весна пришла,

Солнце ярко светит

Скоро расцветут цветочки

И появятся листочки.

Д. Марта.

Весна пришла

Солнышко пригрело

Птички поют

Гнезда себе вьют.

К. Вадим.

С неба дождик льется

На дворе тепло

Солнышко смеется

Нам от нее светло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД