МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»

Эльза Микаева
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»

Тема : «Учимся быть вежливыми».

Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет».

Форма НОД: Заучивание наизусть.

Цель: Формирование интереса и любви к чтению.

Задачи :

Воспитательные задачи:

• воспитывать чуткость к художественному слову

• воспитывать уважительное отношение к окружающим

Развивающие задачи:

• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме „Заучивание стихотворения Романа Сефа „Совет“» размещена в разделах

• развивать активную речь в процессе деятельности

• развивать интонационную выразительность

• развивать декоративное творчество детей

Обучающие задачи:

• учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения

• учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов

Приоритетные образовательные области: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Презентация о писателе, иллюстрации к стихотворению, мнемотаблица, телевизор, мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает макет солнышка и читает стихотворение.

Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:

«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети:

- Это Нолик и Симка.

Воспитатель:

Да, это Нолик и Симка. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?

Дети:

-Да, бывает.

Воспитатель:

А из – за чего?

Дети:

- Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого –то.

Воспитатель:

- А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?

Дети:

-Да, знаем.

Воспитатель:

-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»?

Дети:

-Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть.

Воспитатель:

Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, раздражение. А как вы думаете, что такое раздражение?

Дети:

-Раздражение – недовольное состояние, когда любая мелочь злит.

Воспитатель:

-Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.

Вот Дим Димыч однажды пожадничал: не захотел дать Нолику свою игровую приставку. А Нолик обиделся. И не хочет теперь жадинам помогать! Но без Нолика не обойтись, только он может забраться в кодовый замок и открыть его.

Дим Димыч уже полчаса пытается сложить хитроумную фигуру из костяшек домино, когда как нельзя некстати его отвлекает Нолик. Костяшки падают, а Дим Димыч сгоряча ссорится с Ноликом.

А вот когда Нолик и Дим Димыч ссорятся Симка рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет».

Хотите послушать?

Дети:

-Да хотим.

Воспитатель:

-Тогда слушайте.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

Воспитатель:

- Это стихотворение написал очень хороший детский поэт

Роман Семёнович Сеф.

(Показ презентации о писателе)

Воспитатель:

-Вам понравилось стихотворение?

Дети:

-Понравилось.

Воспитатель:

-Ребята, о чем это стихотворение?

Дети:

-Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.

Воспитатель:

- Что произошло с чашкой и блюдцем?

Дети:

-Они разбились.

Воспитатель:

Как автор говорит о ссорах?

Дети:

-Что ссориться очень опасно.

Воспитатель:

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?

Дети:

-Да хотели.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка (Тётя Весельчак)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель показывает упражнения.

«Заборчик»

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить

2 – 3 р.

«Качели»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, а теперь приступим к заучиванию стихотворения, помогут нам в этом мнемоквадраты.

-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

Воспитатель:

- Ребята, нашим гостям, Нолику и Симке очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Симка и Нолик решили подарить вам подарки. Это раскраски. Но они предлагают вам раскрасить их не обычно. Они предлагают вам их заштриховать. Вы умеете штриховать? А хотите я вас научу? Тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите, Симка и Нолик уже заштриховали некоторые картинки. Выберите тот вариант, которым вы хотите заштриховать. Берите в руки карандаш и ведите линию из одной точки в другую. Дальше самостоятельно. Штриховать нужно аккуратно: не выходить за контуры и проводите линии на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Заключительная часть.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?

-Кто может сказать, как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение?

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?

- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?

-Что вам было особенно интересно?

-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стих. Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД