Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Евгения Хибина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2) Развивающие :

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

Развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

- Слайды

- Мольберты, маркеры

- Мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины

- «Колобок» - игрушка

- Шапочки: Зайца, Волка, Медведя, Лисы.

Предварительная работа:

- Чтение и пересказывание сказки «Колобок»;

- Лепка, рисование по сказке;

- Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

Ход НОД.

- Ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? На ком виде транспорта можно добраться в сказку?

Предлагаю, вам отправится в гости к сказке.

Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Спасибо, Даша!

– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. (Слайд 1)

Что и кого вы здесь видите? (Слайд 2)

– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? (Слайд 3)

– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка: «Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке». «Колобок», «Репка».

– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(КОЛОБОК)

Спасибо, Полина!

– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок» (Слайд 4)

– Посмотрите, наш Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей)

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил на своем пути, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

- Что нужно знать, если вдруг вы потеряетесь? (телефон, дом. адрес, ФИО мамы, папы).

– Давайте изменим ситуацию и поможем нашему Колобку избежать неприятностей.

Звучит музыка и песенка про колобка (дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, у кого окажется колобок, загадывает загадку про героя)

А на встречу ему…

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(ЗАЙКА)

– Правильно, это заяц. (Слайд 5)

Д/игра «Подбери слово» :

Заяц, какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т. д.)

– Зайчик нам задание принё с: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)

Избушка низкая, а дом – высокий; (Слайд 6)

Тропинка узкая, а дорога – широкая; (Слайд 7)

Дедушка старый, а внук – молодой; (Слайд 8)

Сказка длинная, а загадка – короткая.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик отпускаешь нашего Колобка. (ответ Зайца, да)

-Покатился наш Колобок дальше.

А на встречу ему…

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

(ВОЛК) (Слайд 9)

Д/игра «Подбери слово» :

Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т. д.)

– Волк вам тоже принё с задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.

Д/и «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги, пластилина, резины. Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги колобок - бумажный, из резины колобок – резиновый, из ниток колобок– нитяной, из пластилина – колобок пластилиновый)

– Молодцы, ну что волк, ребята справились с заданием? Ты отпускаешь Колобка? (ответ волка, да)

– И покатился Колобок дальше.

- А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

(МЕДВЕДЬ) (Слайд 10)

Д/игра «Подбери слово» :

Медведь, какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т. д.)

– Медведь тоже принё с вам задание: приготовил «Физкульт минутку».

Мишка, ребята выполнили твое задание, ты отпускаешь Колобка? (Мишка, говорит, да)

-Покатился Колобок дальше.

А на встречу ему…

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА) (Слайд 11)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним задания лисички, чтобы она его не съела.

– Ребята посмотрите на слайд, кого вы видите? (Ответы детей)

Закройте глазки и представьте себе Колобка. Открываем глазки, я предлагаю вам подойти к мольбертам. Девочки на право, мальчики налево, и изобразить, Колобка с эмоцией, с которой вы себе его представили.

Дети работают самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения задания. (Слайд 12)

(Незаметно для детей меняется грустное выражение Колобка на веселое) (Слайд 13)

– Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к завершению, нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём! (Слайд 14)

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: 1. Учить пересказывать короткую сказку,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у кошки Муры» Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 04:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД