Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Илита Хирамагомедова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.

Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.

Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместителей для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.

Развивать умение использовать заместители при пересказе отдельных эпизодов.

Материал и оборудование: фланелеграф, набор крупных условных заместителей к сказке «Заяц-хваста». На каждого ребенка конверты с менее крупными условными заместителями. Набор условных заместителей к сказке «Хаврошечка» (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, добрый человек, яблоня).

Грам запись в «Гостях у сказки».

Рамки с отдельными эпизодами.

Методы и приемы:

Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками – заместителями.

Предварительная работа: Чтение и разбор сказок, подбор пословиц, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа о видах сказок (авторская и народная).

Организационный момент

Звучит песня «В гостях у сказки».

Дети садятся на стульчиках полукругом перед книжной выставкой.

Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги.

В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Давайте вспомним героев сказок.

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич» (с мячом).

Игра Иван Царевич (Правило)

Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью название волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Иван - Царевич Царевна-Лягушка

Мышка - Норушка Ковер-Самолет

Зайчик - Побегайчик Шапка - Невидимка

Лисичка - Сестричка Скатерть-Самобранка

Жар-Птица Елена - Прекрасная

Конек - Горбунок Сестрица - Аленушка

Крошечка - Хаврошечка Василиса - Премудрая

Восп: Вижу вы хорошо знаете сказки. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делятся на два больших материка: на одном живут сказки народные, на другом авторские.

Какие сказки называются народными (придумал народ, передается от бабушек и дедушек к мамам и к папам, а от них детям)

Авторская – придумывается и создается одним человеком

(Стук в дверь)

Принесли конверт. Здравствуйте дети! Я нашла этот конверт возле вашей группы. Интересно: от кого он? Адрес не указан.

Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, жили в ней разные сказки. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать и герои сказок перепутались.

Я решила обратиться к Вам.

- Как мы можем помочь? Нашим героям? (нужна волшебная палочка, можно нарисовать сказку, рассказать и показать сказку, обратиться к сказочнику)

Поможем нашим героям. Для того, чтобы вернуть наших героев в сказки нужно вспомнить одно условие: мы с вами, ребята должны рассказать и показать эти сказки, чтобы герои узнали свои сказки и вернулись в них. А чтобы было легче рассказывать, мы используем наши модели.

И так первая сказка : загадка

- Кто будет работать с этой сказкой?

Вторая сказка : загадка

-Кто будет рассказывать и показывать?

(Дети рассаживаются по двум группам)

1 группа

Кто главный герой?

Какие геометрические фигуры используете? (овал-заяц, круги-зайцы, треугольник –ворона, прямоугольник - собаки? Деревья - земного цвета, гора, забор, коряга – коричневого цвета)

Рассказ по очереди (А вы ребята слушаете - внимательно, если все правильно поднимаем красный цвет, если что-то не так, то синий цвет)

- Как заяц рассказывал о себе «У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубище».

- Должно быть в сказке «Заяц - хвоста» идет речь о зайце – великане? (нет)

- Охарактеризуйте зайца (сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, а потом храбрец).

Зайца приглашает на полянку. Давайте немного разомнемся, сделаем сказочную разминку. Физминутка

2 группа

С этой сказкой мы познакомились совсем недавно. Чтобы легче рассказать составим подсказку, т. е. модель этой сказки.

Ребенок у доски рассказывает :

- почему Хаврошечка и сестры (Девицы - красавицы) красного цвета?

- почему хозяйка черного цвета? (она злая)

-почему молодец синего цвета (он добрый)

(корова коричневого цвета, яблоня – зеленое деревце)

Начнем с присказки.

Послали молодицу

Под горушку по водицу

А водица далеко

А ведерко далеко

Это еще не сказка – присказка, а сказка вся впереди.

3 группа.

Волшебный мешочек.

Вы будете брать из него предмет и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. (заяц - хваста).

4. Расскажите конец сказки

5.

-назовите сказочные (одноглазка, триглазка,

волшебные образы волшебная яблоня, корова,

Хаврошечка)

- какой фразой нач-ся (есть люди хорошие, а есть плохие,

наша сказка а есть и такие, которые своего

братца не стыдятся)

- посмотрите и расскажите (коровушка – матушка! Меня бьют,

(эпизод) часть сказки в журят, к завтрему дали пять пудов

третьей рамочке напрягать, наткать, в трубы покатать

- какую пословицу можно коровушка: влезь ко мне в одно

подобрать к этой сказке ушко, а в другое вылезь – все будет

сработано.

- Какими словами закончилась эта сказка?

(Стала она в добре поживать, лиха не знавать)

А еще какими словами заканчиваются сказки? Назовите?

«Стали они жить поживать, да добра наживать»

«Так они живут, пряники жуют, медком запивают,

Нас с вами вспоминают»

«Тут и сказке конец – кто слушал молодец»

Герои благодарят детей за помощь.

Спасибо ребята. Вы быстро и правильно справились с работой. Вот и вернулись сказки на свои места, а книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.

Мы можем вернуться в свою сказку.

До свидания! (Уходят)

6. Что же победило в сказках, добро или зло. (Добро)

А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть.

Мы будем с вами строить Пирамиду из слов.

Пирамиду из наших с вами рук. Я назову доброе слово и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое слово и класть руку. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая потому что мы с вами делаем много добрых дел.

Теперь наши герои могут вернуться в свою сказку, в избушку и жить там поживать, нас с вами в гости ждать.

Наши герои подарили нам волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы. Собрать «ключик» - складывает из детали целую картинку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «Развитие речи детей предшкольного возраста»[/b] План занятий «В гостях у сказки» 1. «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД