МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки»

Тамендарова Йолдыз
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Составила:воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С.

Цели: Закрепить знания о русских народных сказках

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.

Развивающие : Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм, побуждать вступать их в диалог.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Музыка»

Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный,пальчиковые игры,просмотр иллстраций, поощрения.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.

Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада познакомиться с вами. Давайте присядем рядышком в кружочек и познакомимся ближе. Меня зовут Юля Сабирьяновна, а Вас как звать?

Дети: Дети называют свое имя.

Воспитатель: - Очень приятно!

Проводится пальчиковая игра «Пора начинать»

Пора начинать

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают - вот так и вот так.

Головки кивают - вот так и вот так.

Все носиком водят - вот так и вот так.

И носик находят - вот так и вот так.

Теперь поднимитесь - вот так и вот так.

Теперь подтянитесь - вот так и вот так.

Теперь покружитесь - вот так и вот так.

На место садитесь - вот так и вот так.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы снова спим.

Глаза открываем, теперь можно встать,

Пора заниматься и в игры играть.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребятки, я вот что хотела узнать: знаете ли вы русские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: - А какие сказки ваши самые любимые?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: - Это очень хорошо, что вы знаете русские народные сказки. Сегодня, когда я прогуливалась по лесной тропинке, мне повстречался зайка. Он сидел и горько плакал. А знаете, почему? Потому что его выгнала из избушки лиса, он шел, шел, заблудился и забыл - из какой он сказки. Только помнит, что это была русская народная сказка. Я решила привести его к Вам в детский сад. Посмотрите какой он грустный.

Слайд 1. Плачущий Зайка

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда постарайтесь вспомнить: в какой сказке Лиса выгоняет зайку из избушки.

Дети: Заюшкина избушка.

Слайд 2.(Зайка возвращается в сказку)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Помогли Зайке вернуться в свою сказку! Посмотрите, какой он сразу повеселел!

Слайд 3. Зайка

Воспитатель: Зайка хочет узнать - хорошо ли вы знаете сказки. Он будет показывать картинки, а вы постарайтесь угадать из какой они сказки.

Слайд 4. «Курочка Ряба»

Слайд 5. «Колобок».

Слайд 5. «Теремок».

Слайд 6. «Заюшкина избушка».

Слайд 7. «Гуси-лебеди».

Слайд 8. «Маша и медведь».

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, немножко - попрыгаем как зайка.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец Е. Железновой по показу «Зайка прыгал»

1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой J)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

2. И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель: Зайка приглашает нас еще станцевать его любимый танец

«И туда, и сюда»

Мы ногами топ – топ – топ,

Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Слайд 9. - А сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте название сказки.

Слайд 10.«Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку»

Слайд 11. «Репка»

Слайд 12. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»

Слайд 13. «Маша и медведь»

Слайд 14. На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина»

Слайд 15. «Три медведя».

Слайд16. «Прибежала лягушка – квакушка, постучала и спрашивает: кто – кто в теремочке живет?»

Слайд 17. «Теремок».

Слайд 18. Петушок, петушок – золотой гребешок, выгляни в окошко – дам тебе горошку.

Слайд 19. «Кот, петух и лиса»

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке вернуться в свою сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть и танцевать. Но у Зайки есть к вам еще одна просьба. Он ведь у нас очень добрый, ему стало жалко лисичку, ведь на улице еще прохладно, и она может простудиться, он попросил нас помочь ей придумать: какой дом для нее лучше построить. Ну что поможем лисичке? Давайте расскажем Зайке: какой дом мы хотим построить. Помогайте мне показывать.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Я хочу построить дом»

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей. ЗАДАЧИ: (Парма) - (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Картотека «Русские народные сказки в стихах для детей средней группы» Барашеньки, Крутороженьки, По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 09:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Тамендарова Йолдыз (УИ 1244200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД