Тамендарова Йолдыз
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Составила:воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С.
Цели: Закрепить знания о русских народных сказках
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.
Развивающие : Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм, побуждать вступать их в диалог.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Музыка»
Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный,пальчиковые игры,просмотр иллстраций, поощрения.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.
Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада познакомиться с вами. Давайте присядем рядышком в кружочек и познакомимся ближе. Меня зовут Юля Сабирьяновна, а Вас как звать?
Дети: Дети называют свое имя.
Воспитатель: - Очень приятно!
Проводится пальчиковая игра «Пора начинать»
Пора начинать
Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямее, чур не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают - вот так и вот так.
Головки кивают - вот так и вот так.
Все носиком водят - вот так и вот так.
И носик находят - вот так и вот так.
Теперь поднимитесь - вот так и вот так.
Теперь подтянитесь - вот так и вот так.
Теперь покружитесь - вот так и вот так.
На место садитесь - вот так и вот так.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы снова спим.
Глаза открываем, теперь можно встать,
Пора заниматься и в игры играть.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребятки, я вот что хотела узнать: знаете ли вы русские народные сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: - А какие сказки ваши самые любимые?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: - Это очень хорошо, что вы знаете русские народные сказки. Сегодня, когда я прогуливалась по лесной тропинке, мне повстречался зайка. Он сидел и горько плакал. А знаете, почему? Потому что его выгнала из избушки лиса, он шел, шел, заблудился и забыл - из какой он сказки. Только помнит, что это была русская народная сказка. Я решила привести его к Вам в детский сад. Посмотрите какой он грустный.
Слайд 1. Плачущий Зайка
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда постарайтесь вспомнить: в какой сказке Лиса выгоняет зайку из избушки.
Дети: Заюшкина избушка.
Слайд 2.(Зайка возвращается в сказку)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Помогли Зайке вернуться в свою сказку! Посмотрите, какой он сразу повеселел!
Слайд 3. Зайка
Воспитатель: Зайка хочет узнать - хорошо ли вы знаете сказки. Он будет показывать картинки, а вы постарайтесь угадать из какой они сказки.
Слайд 4. «Курочка Ряба»
Слайд 5. «Колобок».
Слайд 5. «Теремок».
Слайд 6. «Заюшкина избушка».
Слайд 7. «Гуси-лебеди».
Слайд 8. «Маша и медведь».
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, немножко - попрыгаем как зайка.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец Е. Железновой по показу «Зайка прыгал»
1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
2. И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: Зайка приглашает нас еще станцевать его любимый танец
«И туда, и сюда»
Мы ногами топ – топ – топ,
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Слайд 9. - А сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте название сказки.
Слайд 10.«Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку»
Слайд 11. «Репка»
Слайд 12. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»
Слайд 13. «Маша и медведь»
Слайд 14. На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина»
Слайд 15. «Три медведя».
Слайд16. «Прибежала лягушка – квакушка, постучала и спрашивает: кто – кто в теремочке живет?»
Слайд 17. «Теремок».
Слайд 18. Петушок, петушок – золотой гребешок, выгляни в окошко – дам тебе горошку.
Слайд 19. «Кот, петух и лиса»
III Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке вернуться в свою сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть и танцевать. Но у Зайки есть к вам еще одна просьба. Он ведь у нас очень добрый, ему стало жалко лисичку, ведь на улице еще прохладно, и она может простудиться, он попросил нас помочь ей придумать: какой дом для нее лучше построить. Ну что поможем лисичке? Давайте расскажем Зайке: какой дом мы хотим построить. Помогайте мне показывать.
Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Я хочу построить дом»