Папки-передвижки

Проект «Русские народные сказки»

козырева наталья
Проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы предоставляем проект «Русские народные сказки»

Проект наш познавательный, творческий

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Место проведения: дет. Сад № 490 группа «Колокольчик» г. Новосибирск

Продолжительность: долгосрочный

Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Проблема: У детей нет интереса к фольклорным текстам, желание их слушать. Не умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх – драматизациях. У детей трудности в формировании связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Языковое творчество русского народа ни в чем не проявляла себя с такой яркостью, как в народных сказках. Особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.

Русская народная сказка – вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально – чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница : это – добро, а это – зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И ребенок знает, что зло обязательно будет наказано и победит добро. Благополучный коней позволяет поверить ребенку в то, что в будущем и он сделает, что-то хорошее.

Цель проекта : развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи проекта :

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

3. Развивать речевую активность, активизировать словарный запас

4. Формировать коммуникативные способности детей

5. Познакомить детей с волшебными предметами и событиями

6. Укреплять взаимоотношения с родителями

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементы русского фольклора.

4. Обратить внимание детей на своеобразие изображении животных различными художниками-иллюстраторами в сказках

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности

6. Составить книгу собственных сказок.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- изучение литературы по проектной деятельности;

- формулировка цели и задач проекта;

- составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;

- чтение сказок дома с родителями;

- подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками;

- разработка конспектов занятий

- обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображениями героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических игр по теме; изготовление и наполнение уголков театра (на фланелеграфе, плоскостной, настольный); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжета и героев сказок; музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

Основной этап:

Речевое развитие:

1. Пересказ сказки «Маша и медведь»

2. Рассказывание по серии картинок «Лисичка сестричка и волк»

3. Творческое рассказывание : «Придумай конец сказки»

4. Рассказывание сказок, используя зарисовки и мнемотаблицы

5. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок

6. Придумывание загадок детьми «Сказки – загадки»

7. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришел герой, «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?»

8. Чтение русских народных сказок : «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Снегурочка и лиса», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Социально – коммуникативное развитие:

1. Инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров

2. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

3. Отгадывание загадок

4. Просмотр мультфильмов по сказкам, с последующей беседой о нравственном поведении персонажей

5. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачева, В. Конашевича, В. Васнецова, Савченко, Устинова. Д/игра «Какой художник меня нарисовал?»

2. Рисование по мотивам русских народных сказок

3. Раскрашивание персонажей сказок, для создания сборника русских народных сказок

4. Подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен и игр

5. Строительства домика – зимовья и заселение его «жителями»

6. Театр своими руками

7. Лепка из глины: «волшебные предметы», для д/игры «Из какой сказки предмет»

Работа с родителями:

1. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями : «Сказка на новый лад»

2. Привлечение родителей к участию изготовление макетов по сказкам

3. Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

4. Создание папки передвижки по сказкам

5. Анкетирование родителей по сказкам

Заключительный этап:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русском народном творчестве

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно – печатные игры по русским народным сказкам

5. Дети используют полученные знания, умения, и навыки в своих творческих работах

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, изготовление поделок «Моя любимая сказка»

Продукт проекта :

1. Выставка творческих работ по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка)

2. Выставка поделок «Моя любимая сказка»

3. Книжки – малышки «Сказка на новый лад»

4. Изготовление театров, дидактических игр, альбомов

5. Сундучок с «предметами быта»

6. Создание сборника русских народных сказок

7. Презентация проекта

8. Фотографии и видеоматериалы проекта

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Проект «Русские народные игрушки» Проект на тему: «Русские народные игрушки». Актуальность. В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Русские народные бытовые сказки, их роль в развитии детей дошкольного возраста РУССКИЕ НАРОДНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Детская литера ВВЕДЕНИЕ Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Картотека «Русские народные сказки в стихах для детей средней группы» Барашеньки, Крутороженьки, По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп.

Сообщение из опыта работы «Русские народные сказки в развитии творческих способностей воспитанников ДОУ» Тот, кто в детстве не читал и не слушал сказок, в зрелые годы не будет способен к творчеству, утверждают исследователи, изучающие влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем козырева наталья (УИ 1209980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД