Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы»

Фролова Анна Петровна
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы»

Программное содержание.

Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора : «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл загадок, пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных. Развивать логическое мышление детей и речь.

Предварительная работа.

Отгадывание загадок.

Чтение пословиц и поговорок.

Материал:

Иллюстрации к загадкам.

Иллюстрации к пословицам ми поговоркам.

Атрибуты к дидактической игре «Составь загадку»

Корзина с овощами.

Ход занятия.

Внесение корзины с овощами.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

- Ребята, хотите посмотреть, что у меня в корзине? А вы любите отгадывать загадки? У меня в этой корзине отгадки, но я вам их покажу, если вы отгадаете загадки.

Наши поросятки

выросли на грядке,

К солнышку бочком,

хвостики крючком.

Эти поросятки

играют с нами в прятки.

(Огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Открываю корзину. (В ней муляжи овощей)

- А как одним словом можно все отгадки назвать? (Овощи)

- А еще можно как назвать? (Урожай)

- Так скажите ребята, что такое загадка? (ответы детей)

- Загадка, это такая задачка, но без чисел, которую нужно решить.

Загадки бывают разные, похожие на стихи.

- Бывают загадки короткие, из одного предложения. Вот отгадайте.

- Кто родится с усами? (Кошка)

- У кого рога длиннее, чем хвост? (У козы)

(Если дети затрудняются в отгадках, задаю наводящие вопросы)

-Ребята, а чем загадка отличается от рассказа, от сказки? (Ответы детей)

- Загадка короче, чем рассказ и сказка; В загадке не называется предмет, нужно самому догадаться, о чем идет речь;

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем, теперь вы будете составлять загадки. Я вам раздам картинки, нужно рассказать про этот предмет, но не называть его. А мы вместе отгадаем вашу загадку.

- У меня тоже есть картинка, послушайте и отгадайте, что на моей картинке.

(Описываю предмет, пример: длинный, деревянный, где им проведешь, там дорожка идет).

После этого дети загадывают друг другу загадки.

Физ. минутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (наклониться, изобразить сбор овощей)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много на грядке овощей уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

К каждой пословице и поговорке показываю картинку.

- А теперь ребята, послушайте пословицу, ведь, народ сочинял не только сказки и загадки.

Пословица - это народное изречение, которое учит нас как надо поступать и как не надо.

Послушайте:

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

- Чему учит эта пословица? (Ответы детей.)

(Если дети затрудняются в ответах, можно рассказать им сказку : «Два друга посеяли пшеницу.

Один хорошо землю вспахал, щедро землю засеял, каждый день ухаживал и богатый урожай собрал.

Другой вспахал тяп - ляп и посеял кое- как. Мало зерна собрал, бедный урожай получил.

Далее выводы детей)

- Ребята, как другими словами можно сказать о трудолюбивом человеке?

- А о ленивом? (ответы детей)

- Вот еще одна пословица: «Как аукнется, так и откликнется?»

(Обсуждение пословицы. Если требуется приводим пример со сказкой)

Поговорки - употребляются в предложениях для придания яркой художественной окраски фактам, вещам и ситуациям.

- «Голоден, как волк».

- О чем говорит эта поговорка? (Человек очень голоден.)

-«Друзья — не разлей вода». (Верные друзья.)

- «Друг познается в беде». (другу нужна помощь)

- «Не котёл варит, а стряпуха». (готовит повар, о не плита)

- «Дело мастера боится» (Умелый человек)

А теперь ребята, я буду вам читать пословицы и поговорки, а вы должны сказать что это?

-«Умел ошибиться, сумей и поправиться». (пословица)

- «Земля заботу любит» (поговорка)

- «Будет хлеб - будет и обед». (поговорка)

- «Тот труда не боится, кто умеет трудиться». (пословица)

- «За много дел не берись, а в одном отличись». (пословица)

- «Друг познается в беде». (поговорка)

Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая звучит так:

- «Сделал дело – гуляй смело».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Малые фольклорные формы для детей Малые фольклрные формы для детей. Колыбельная. Уж ты, котинька-коток, Уж ты, серенький бочок, Приди, котя, ночевать, Мого детку покачать.

Малые фольклорные жанры .

ООД по дополнительному образованию для детей подготовительной группы «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: расширение представлений детей о малых фольклорных формах. Задачи: Образовательные: познакомить.

Перспективный план по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия Литература Дата проведения Рассказывание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД