Папки-передвижки

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского сада (4 фото)

Людмила Домнина
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности

на тему: «Урок дружбы» в средней группе детского сада

Задачи:

Образовательные:

Продолжать углублять у детей интерес к литературе. Закреплять умение внимательно слушать сказку, сопереживая героям и определять (несложные) мотивы их поступков; оценивать их с позиций этических норм; формировать личностное отношение к произведению.

Публикация «Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности „Урок дружбы“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведении, литературных героях в художественной деятельности в рисунках при помощи техники «оттиски с помощью картофельных печатей»; развивать художественный вкус, мелкую моторику, усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к литературе и читательские интересы; положительные моральные качества (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.); формировать осуждение и неприятие отрицательных моделей поведения (ложь, жадность и т. д.)

Подготовка воспитателя:

Демонстрационный материал: посылка, книга, портрет писателя, магнитофон, диск с музыкой, костюм Карлсона.

Раздаточный материал: гуашь, стаканчики – непроливайки, мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью, картофель порезанный кружочками, кисти белка №4, альбомные листы формата А4, тряпочки, салфетки бумажные.

Предварительная работа:

- чтение сказок

- выставка сказок в книжном уголке

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- прослушивание сказок в записи

Ход:

Дети заходят в групповую комнату, становятся в круг.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что же надо сделать, когда к нам приходят гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

— Сегодня мы отправимся в страну сказок. В путешествие нам надо взять хорошее настроение и улыбку. Подарите улыбки своим друзьям.

Психогимнастика «Круг друзей»:

Солнце светит во дворе

(дети поднимают руки вверх, делая «фонарики»,

Греет щёчки детворе

(поглаживают себя по щекам).

Мы за солнцем потянулись

(встают на носочки,

Влево, вправо повернулись

(делают упражнения по тексту).

Другу слева улыбнулись,

Другу справа улыбнулись (улыбаются).

Ты мой друг, я твой друг

(берутся за руки).

Получился дружбы круг!

(поднимают вместе сомкнутые руки).

После психогимнастики дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела необычную коробку.

- Как вы думаете, что это?

Дети: Посылка.

Воспитатель: Интересно от кого? Давайте посмотрим. На ней написано: «Детям детского сада №226, группы №5 Ягодка» от Карлсона.

- А кто такой Карлсон? (Ответы детей)

Воспитатель: Интересно, что в посылке?

- Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

(Воспитатель достаёт книгу из посылки и показывает детям).

Воспитатель: Эту замечательную книгу написал детский писатель Михаил Пляцковский. (Воспитатель вывешивает портрет писателя). Скажите ребята, что нарисовано на обложке? (Ответы детей) На ней нарисованы герои сказок, которые написал Михаил Пляцковский.

Воспитатель: У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться. Послушайте сказку Михаила Пляцковского «Урок дружбы». В ней как раз и рассказывается о том, кого можно назвать настоящим другом и о том, как важно понимать свои ошибки и не допускать их впоследствии. Мне очень нравится эта поучительная сказка.

(Чтение сказки с показом иллюстраций).

«Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он.

Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько

зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик,

собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо… Зачем?. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл ты и ешь!

«– Но мы же с тобой друзья», – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить

пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.

А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!»

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О двух воробьях Чике и Чирике.

Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?

Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.

Воспитатель: Как повел себя Чирик?

Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. А кто из героев сказки вам понравился? (добиваюсь обоснования ответа, определения мотива поступков героев). Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает, как должен поступать настоящий друг. Да, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся и поиграем.

(Проведение физкультурной паузы).

Физкульт минутка «Воробушки»

Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем, вы будете маленькими воробышками а я мама воробьиха.

- Мама воробьиха зовет своих детей:

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее вкруг вставайте и будем начинать!

(Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками".Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону).

Воспитатель: Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (Бег в рассыпную)

Воробьиха просыпается:

Чик-чирик, чик- чирик

Что за шум! что за крик!

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Задремала всего на минутку,

А воробушки расшумелись не на шутку!

Буду строго, я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли воробьями!

(Дети садятся на стулья).

(Влетает Карлсон, музыкальное сопровождение)

Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

(Дети называют свои имена).

Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. За вашу дружбу вам в подарок я послал по почте книгу Михаила Пляцковского. Вы её получили?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо Карлсон, получили и уже прочитали сказку «Урок дружбы»!

Карлсон: Это моя любимая сказка про двух воробьёв! Ребята, давайте нарисуем героев сказки? Только рисовать будем не обычным способом. Оказывается рисовать можно без кисточки, можно использовать для этого картофель!

Сначала мы нарисуем голову воробья. Она небольшая, круглая. Для этого возьмём картофель меньшего размера, прижмём печатку к мисочке с густой краской, нанесём оттиск на бумагу. Посмотрите, остался отпечаток так похожий на голову воробья!

Теперь нарисуем туловище воробья. Для этого возьмём картофелину по больше, прижмём печатку к мисочке с густой краской, нанесём оттиск на бумагу.

Теперь можно кисточкой дорисовать детали: нарисуем клюв, крылья, хвост и лапки воробья.

(Дети садятся за столы. Приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы. Затем воспитатель организует выставку детских работ, спрашивая как зовут их воробьев).

Карлсон: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мне очень понравились ваши воробьишки. Но мне пора к себе на крышу, книгу читать.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Карлсон, что ты прилетел к нам в гости. Нам с тобой было очень весело и интересно.

Карлсон: До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном. (Дети прощаются)

Воспитатель: Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

Автор, Михаил Пляцковский, очень любит детей и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.

Почему вы решили, что мы прочитали сказку, а не рассказ?

Ребята, хотите встретиться с воробьишками Чиком и Чириком ещё? (Ответы детей). Тогда давайте одеваться на улицу и не забудем взять с собой зёрнышки, чтобы покормить их.

Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского сада
Фото «Урок дружбы»
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности  в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса» Задачи. Расширять представления детей о природе. Формировать умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Елочный шар» Задачи: формировать эстетическое отношение к новогоднему украшению средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Направление:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада. [/b] Составила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского сада
Опубликовано: 12 марта 2019 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Урок дружбы» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Домнина (УИ 67169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД