Папки-передвижки

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры»

Наталия Сергеевна Демьянова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); счёт до 5.

2. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения, развивать диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

4. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно эмоциональное отношение детей к любимым героям сказки.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Дидактический материал: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.

Раздаточный материал: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки.

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в сказку? (Да).

А в какую сказку мы пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом. Ответы детей.

Работа с демонстрационным материалом:

Дети рассказывают сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.

Колобок лежал - лежал, да и укатился.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня заяц!

Заяц: Хорошо не буду, если ты мне поможешь.

На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

Воспитатель: Ребята, поможем найти варежки зайчику?

Дети: Да!

У зайца варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые, с красным прямоугольником.

Заяц (ребенок): Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты почему дрожишь?

Волк: (ребенок) Холодно стало, а у меня шуба вся дырявая.

Воспитатель: Ребята, поможем волку зашить шубу?

Игра «Подбери заплатку».

Волк: Спасибо вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку.

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт и ревёт.

Что случилось, медведь?

Медведь (ребенок): Скоро зима, все медведи спать ложатся, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята.

Воспитатель: Поможем медведю построить дом?

Из каких геометрических фигур вы построили дом?

Ответы детей: Я построил дом из квадрата и треугольника и т. д.

Медведь: Спасибо вам, ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Лиса (ребенок): Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда, я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем, ребята, лисе?

Ответы детей: Нужно сосчитать свечки. Сколько свечек, столько и лет.

Лиса: Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста, приготовить угощение для них.

Логическая игра «Кто что ест»:

Ответы детей: Медведь ест мёд, заяц морковку, волк косточку.

Лиса: Спасибо вам, ребята и колобок, за вашу помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку?

Колобок: Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьёй, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект по познавательной деятельности в группе «Геометрические фигуры» Конспект по познавательной деятельности в группе "Колобок"Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной.

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» Конспект Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе.

Конспект специально-организованной деятельности «В гости к Спортакусу» Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе. Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Спортакусу».

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно» Цель: Расширение понятий «друг», «дружба». Задачи: Образовательные: - содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности:.

Непосредственно-образовательная деятельности с детьми средней группы «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить знания и умения у детей находить и называть геометрические фигуры.

Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе «Геометрические фигуры и музыка» Открытое занятие во 2-ой младшей группе Март 2018 Тема: «Геометрические фигуры и музыка» Цель: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 16:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД