Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе «Геометрические фигуры и музыка»

Вера Рыкова
Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе «Геометрические фигуры и музыка»

Открытое занятие

во 2-ой младшей группе

Март 2018

Тема: «Геометрические фигуры и музыка»

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник

• Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный

• Упражнять в сравнивании с музыкальным материалом

Развивающие:

• Активизировать память, внимание, мышление

• Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать воспитателя

• Развивать коммуникативные навыки

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, синий прямоугольник, красный квадрат, зелёный треугольник); кукла Машенька, мешочек; иллюстрации к сказке «Три медведя»; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры); чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия

01. Входят под музыку (садятся)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, сказку, как она ушла из дома, гуляла по лесу, и кого там повстречала.

М. Р. (в руках кукла, говорит от её имени). Здравствуйте, дети, а хотите со мной погулять по лесу?

Воспитатель: Вы ребята смелые, и, наверное, не побоитесь отправиться в лес с Машей?

02. Поют «Мы солдаты»

М. Р. (кукла Маша) Ребята, я принесла вам чудесный мешочек, а в нем лежат геометрические фигуры, но я ничего про них не знаю. Вы мне расскажете о них?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета? Какие у него углы, острые или прямые? Сколько углов?

Дети:

Воспитатель: А что ещё похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

М. Р. (Маша): Ребята помогите мне найти музыкальный инструмент, в котором есть треугольник. Какие молодцы! А знаете, дети, музыка т. ж. есть на размер три доли, которая называется - Вальс. Давайте потанцуем, покружимся.

03. Танцуют «Вальс»

М. Р. А что ещё у меня есть в мешочке?

- Что похоже на открытку,

На конверт и на планшет?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, покажите длинные стороны у прямоугольника, покажите короткие стороны. Хорошо. Сколько углов посчитайте, какие углы острые или прямые?

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

М. Р. (Маша): Ребята помогите мне найти музыкальные инструменты, в которых есть прямоугольник. Какие молодцы! Раз уж в прямоугольнике есть длинная сторона и короткая, то это похоже на большие ноги и маленькие ножки. Давайте вместе с вами походим такими разными ножками.

04. Шагают «Большие ноги…»

(встречают иллюстрации из сказки «Три медведя»)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой Маша сказки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку) Дзинь-дзинь-дзинь.

05. Бегут с кулачками

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

М. Р. (Маша): Дети, а это какая фигура в моём мешочке?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг? Круг может катиться? Почему?

Дети давайте вспомним и назовём предметы похожие на круг.

Дети: солнышко, колесо, часы, блины, мяч.

М. Р. (Маша): Какие вы молодцы, а вы мне поможете найти музыкальные инструменты похожие на круг. Вот умнички, ребята, давайте встанем в круг и потанцуем

06. «По кругу»

М. Р. (Маша): В моём мешочке ещё осталась геометрическая фигура, что же это?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Дети, какого цвета квадрат? Можно ли его покатить как колесо? Ребята, сколько углов у квадрата? А стороны у квадрата разные или одинаковые?

Дети:

Воспитатель: Как, вы, думаете, на что похож квадрат?

Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.

М. Р. (Маша): И всё-то наши ребятки знают, вот какие молодцы. Я теперь тоже знаю, что у квадрата 4 угла, все стороны одинаковые и мне хочется с вами поиграть в игру

07. «Вперёд 4 шага»

Воспитатель: Наши тетки поиграли и немножечко устали, давайте присядем и отдохнем.

(садятся)

М. Р. (Маша): Ребята мне уже пора возвращаться домой, и очень хочется, что бы вы поиграли на наших музыкальных инструментах, которые похожи на геометрические фигуры. Тогда я буду очень весело бежать по дорожке.

08. играют на муз. инстр.

М. Р. (Маша): Спасибо вам ребята, мне очень было с вами интересно, и я много теперь знаю, побегу домой. До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, дети давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (Маша)

С какими фигурами мы сегодня познакомили Машу?

Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, помогли Машеньке найти дорогу домой.

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры» или «Котенок Гав в гостях у детей» .

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе Образовательные задачи: - закрепить знание.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы» Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы» Образовательная.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В звуках мир наш отражен» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы Подгорной» Конспект открытой организованной.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности Дата: ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида Группа: вторая младшая.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры» Воспитатель: Наумкина Е. В Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация по теме «Грузовик»Цель: составить изображение из геометрических.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе «Геометрические фигуры и музыка»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 07:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...