Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры»

Ольга Аболонина
Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры»

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по «Познавательному развитию» (ФЭМП)

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Воспитатель Аболонина Ольга Викторовна

Основная ОО: познавательное развитие

Интеграция ОО: познавательное развитие (формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, количестве, пространстве и времени);

социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности);

художественно - эстетическое развитие (приобретение предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающего мира).

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Цель: познакомить с признаками весны; закреплять умение соотносить геометрические фигуры, изображенные на мнемотаблицах.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить порядковому счёту до пяти, познакомить с обратным счётом в пределах пяти; формировать первичные представления о себе и других людях; формировать основы безопасности в природе.

Развивающие: способствовать развитию закрепления умения различать геометрические фигуры, цвета; развивать память и внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе, культуру поведения в общественном месте; создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенней природой, прослушивание музыки с напевами птиц, загадывание загадок о весне, чтение потешек, стихотворений, п/г «Веснянка», д/и «Какой формы предмет?», д/и «Скажи ласково».

Демонстрационный материал: иллюстрации с весенней природой, мнемотаблицы, плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 5, цветы – подснежники, магнитофон, раскраски с первоцветами.

Современные образовательные технологии:

Игровая; решение проблемных ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии:

физ. минутка, дыхательная гимнастика, релаксация.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, какой сюрприз, сегодня у нас с вами гости, как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться. (дети здороваются)

Воспитатель: Верно, поздороваться, пожелать друг другу здоровья!

-А ещё можно желать «Доброго утра!», «Доброго дня!» или «Доброго вечера!».

-А как вы думаете, сейчас у нас с вами какая часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, утро. А почему вы так думаете? (Ответы детей)

- А, может мы пожелаем всем «Доброго утра!», и подарим свои улыбки. Ведь улыбка дарит добро и тепло.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, я вчера читала очень интересную книгу и там было много рассказов и загадок, и если хотите, я вам загадаю одну из них.

«Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она,

По земле идёт …весна»

Сюрпризный момент. (Стук в дверь) Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Дети: Да!

Весна: А вы знаете, что изменилось в природе с приходом весны? Какие признаки весны вы можете назвать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как всё таки здорово, что в гости к нам пришла Весна, мы так долго её ждали.

- Ребята, сегодня нас ждёт интересное путешествие в весенний лес. А поможет нам в этом Красавица-Весна. Весна, скажи, а можно одному ходить в лес?

Весна: Нет. Нужно ходить со взрослыми или с друзьями.

Воспитатель: Ребята у вас у каждого есть медальон, посмотрите друг на друга внимательно, если у кого то на груди вы увидите такую же геометрическую фигуру как у вас, такого же цвета и размера, то подойдите друг к другу, возьмитесь за руку. Все нашли себе пару? Теперь вас двое, вы пара.

-Посмотрите друг на друга. Что вы видите у своего друга по два?

-Слушать нам помогает два. уха, на мир смотреть два…глаза, рисовать умеет две…руки, ходить и бегать две…ноги.

Воспитатель: А теперь пора немного поиграть.

Физ. Минутка «Парочка»

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать.

Нос один, второго нет,

Ротик скажет всем «Привет!»

Весна: А, теперь, пора нам в путь!

Игровой приём (художественное слово)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем!

Вокруг себя мы обернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем и скажем: Ах!

И окажемся в лесу в гостях!

(Звучит музыка)

Весна: Вот мы и на лесной полянке! Что вы видите? (Ответы детей) Правильно, выросли подснежники, ещё их называют первоцветами.

-А как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Всё верно, потому что это первые весенние цветы.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, на полянке лежат камушки, геометрические фигуры? Пусть каждый из вас займёт свой камушек, который один в один похож на фигуру на вашем медальоне. Все нашли свой камушек? Назовите свою геометрическую фигуру. Какого она цвета? (Ответы детей)

Весна: Ребята, вам понравились цветы на моей полянке? (Ответы)

-Давайте их понюхаем.

-А все ли цветы можно нюхать и брать в руки? (Ответы)

-Правильно, не все. Есть растения ядовитые.

-А можно ли рвать цветы? (Ответы детей)

-Верно, нельзя, нужно любить и беречь природу.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегают по кругу)

Прилетали сто грачей.

(машут руками)

И сугробы тают, тают,

(приседают)

А цветочки подрастают!

(поднимают руки вверх)

Весна: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Пойду дальше по лесу, посмотрю, всё ли там в порядке. До свидания!

Воспитатель: Весна ушла осматривать дальше свои владения. А вы хотите продолжить прогулку по весеннему лесу? Ой, а мы ведь так и не сосчитали, сколько же подснежников распустилось на полянке. Кто может сосчитать? (Дети считают)

-Правильно, пять. А знаете, у каждого цветочка теперь есть свой номерочек. Этот цветок под номером пять, этот четыре, три, два и один. Мы сначала сосчитали по порядку, а теперь обратно. (Считаем вместе несколько раз)

Психогимнастика:

-Ребята, я очень люблю цветы, они такие красивые. А вы любите цветы? Кто может сказать какие красивые цветы и как они радуют нас!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы так прекрасно погуляли с вами по весеннему лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. У кого есть предложения, как же нам добраться в наш детский сад? (Игровая ситуация по инициативе детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад!

Рефлексия (воспитатель предлагает детям выразить своё отношение к деятельности)

-Ребята, кому было интересно и занимательно, подойдите к солнышку-колоколнышку. А кому не понравилось наше путешествие, и было скучно, подойдите к тучке.

(Вопросы детям почему они выбрали солнышко или тучку)

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне было интересно с вами путешествовать по лесу. А вы знаете, Весна подарила вам раскраски с весенними цветами, вы их раскрасите и подарите вашим мамам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема «» Реализация ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Задачи: упражнять в счете.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 31 января 2018 в 23:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...