Оксана Нагорнова
Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: Формирование целостной картины мира, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Здоровье, Безопасность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная.
Задачи по областям:
Познание.
Формирование целостной картины мира:
-развитие умения замечать изменения в природе;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-закрепление и расширение представления о первоцветах, о весне: приметы, признаки;
-формировать умения отгадывать загадки;
Формирование первоначальных математических представлений.
-закрепление представлений о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, квадрате.
-развитие умений определять пространственные направления;
-закрепление представлений о длине предметов длинный - короткий, длиннее-короче.
Коммуникация:
-обогащать и активизировать словарь детей (проталинка, первоцветы: мать-и – мачеха, ветреница, подснежники, одуванчики, ранняя)
-учить отвечать на вопросы полным предложением;
- отрабатывать интонационную выразительность;
-развивать логическое мышление, внимание, память.
Развитие продуктивной конструктивной деятельности :
-развивать способности к плоскостному моделированию;
- воспитывать интерес к деятельности, используя нетрадиционные работы с бумагой.
Художественное творчество:
-развитие интереса к аппликации;
- формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими;
-формирование навыка разрезания по прямой, умение преобразовывать готовые формы;
-развитие умения составлять из полос изображения (подснежник);
-закрепление навыков детей в аппликации полученные ранее.
Здоровье:
- развивать потребность в двигательной активности;
-создать положительную эмоциональную атмосферу;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Безопасность:
-Формирование бережного отношения к природе.
Музыка:
-развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Социализация:
-развивать игровую деятельность детей;
-развивать воображение, творческие способности детей.
Чтение художественной литературы:
- формирование умения выразительно читать стихи;
- формирование интереса к художественной литературе.
Материал. Оформление группы : деревья, ёлочки, птицы на деревьях, солнце, подснежники под деревьями, проталинки, игрушки под деревьями зайчик и медвежонок. На каждого ребёнка заготовки (проталинки - на ней стебелёк и листики); заготовки по количеству детей для подснежника (прямоугольник с расчерченными линиями ш. 1,5 см, длина 10 см серединка круг, разрезанный пополам). Тряпочки для рук, салфетки, клей, ножницы, тарелочки. Картинки разрезные – первоцветы; мяч. Демонстрационный материал.
Предварительная работа.
Беседы с рассматриванием иллюстраций из серии: «Времена года», Весна пришла», «Весна в лесу», первоцветах, перелётных птицах. Прослушивание музыкальных произведений И. П. Чайковского «Времена года», «Подснежник», прослушивание пение птиц весной в лесу. Отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Мать-и-мачеха» В. Нищев, «Одуванчик» О. Высотская, физминуток «Цветы проснулись», «В лес весенний мы шагаем». Чтение художественной литературы, песенки: «Иди весна, иди красна…». Работа с ножницами, сравнение полосок по длине, повторение геометрических фигур.
Дети заходят, в группу встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
У нас сегодня на образовательной деятельности гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями
Воспитатель. Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель. Слушайте внимательно.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Весной.
Воспитатель. Правильно, это бывает весной.
Воспитатель. Дети, хотите отправиться в лес на весеннюю полянку?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Ребята, но перед тем как пойти нам в весенний лес предлагаю вам поиграть в игру «Назови приметы весны».
(Дети встают полукругом и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель.
-Снег весной, что делает? (тает)
-Солнце весной какое? (тёплое, яркое,.)
- Весной небо какое? (голубое, чистое)
-Какой сейчас весенний месяц?
-Что происходит с деревьями весной? (появляются почки, листочки)
- Ручьи весной, что делают? (бегут)
-Зимой дни короткие, а весной? (длинные)
-Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы)
-Сосульки весной какие? (длинные, холодные)
-Какая весной шубка у зайца? (серая)
-Какие весной цветы появляются на проталинках? (подснежники)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто мне скажет как нужно вести себя в лесу?
Дети. Тихо, не шуметь, не бросать мусор, не отходить от взрослых.
Воспитатель. Молодцы, ребята справились. А теперь можно отправляться нам в весенний лес.
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
По узенькой дорожке,
Пойдут тихо наши ножки.
Друг за другом мы идём,
В лес весенний мы придём.
(Звуки весеннего леса)
Воспитатель. Дети, посмотрите как красиво в лесу, птицы поют, на деревьях набухают почки, ярко светит солнце.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это?
Дети. Берлога.
Воспитатель. А кто сидит около берлоги?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Ребята что-то медвежонок плачет, давайте поздороваемся и спросим, что случилось?
(воспитатель берет медвежонка, и спрашивает, что случилось)
Медвежонок. Ребята я не могу собрать цветы и вспомнить их название. Помогите мне.
Воспитатель. Поможем ребята?
Дети. Да, поможем!
(дети подходят к столам, на столе лежат картинки – пазлы, собирают)
Воспитатель спрашивает, какие цветы получились, их название, а дети отвечают.
Медвежонок. Спасибо вам ребята! А хотите со мной поиграть
в игру «Цветы просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот цветы уже проснулись, (Встают и протирают глазки)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)
Воспитатель и дети. До свидания медвежонок. Нам пора идти дальше.
Воспитатель. Как красиво в лесу птички поют….
(Встречается зайчонок)
Воспитатель. Что ты зайчонок такой грустный?
Зайчонок. Не могу отгадать загадки. Помогите, ребята!
Воспитатель. Поможем, дети?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель.
1. На зелёной хрупкой ножке,
Вырос жёлтый шарик у дорожки. (Одуванчик)
2. Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется ….(Подснежник)
Зайчонок. Спасибо!
Воспитатель. Зайчонок, а у нас дети знают стихи о цветах. Послушай, пожалуйста.
«Мать – и – мачеха» (В. Нищев)
Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала - сжались лепестки,
На зелёных стебельках круглые комки.
О. Высотская «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель. Дети. Скажите, а можно рвать цветы в лесу?
Дети. Нет.
Воспитатель. Молодцы правильно. А почему нельзя?
Дети….
Воспитатель. Правильно, цветы (подснежники, мать-и – мачеху, крокусы, ветреница) рвать (собирать) нельзя. Если люди будут собирать редкие цветы, то они могут исчезнуть.
Но можно вырастить их у себя в саду, на проталинке, что их было много.
Дети. Согласны!
Воспитатель. Нам нужно быстро вернуться в детский сад. Ой, посмотрите перед нами две тропинки. Они одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Чем они отличаются?
Дети. Одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель. А как вы думаете, по какой тропинке нам быстрее добраться до детского сада?
Дети. По короткой.
Воспитатель. Друг за другом становитесь, и проходите по короткой тропинке.
(Все друг за другом проходят по тропинке и рассаживаются за столы)
На мольберте подснежник.
Воспитатель. Дети назовите части цветка, что есть у цветка?
Дети. Стебель, лист, бутон, лепестки цветка.
Рассматривают стебель, листья…
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети. Подснежники бывают белые, голубые.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы будем делать лепесток. Возьмём в правую руку ножницы и прямоугольник, разрежем его по прямой (пунктирным линиям) на полоски. Из этих полосок мы будем делать лепестки цветка. Складываем пополам, приклеиваем край лепестка…. И так делаем 3 лепестка…Приклеиваем на стебелёк все лепестки, и зелёную серединку.
Дети приклеивают цветок.
Воспитатель. Ребята хорошие, красивые цветы у вас получились, молодцы! А теперь я вам предлагаю отправиться в весенний лес, посадить ваши цветы на проталинки и полюбоваться ими.
Три раза вокруг себя покружись,
И в весеннем лесу окажись.
Дети вокруг деревьев сажают цветы.
Воспитатель. Вам понравилась прогулка в лес? Какие первые весенние цветы вы знаете? Как эти цветы назовём, одним словом? А где появляются подснежники?
Проталинка - это место, где растаял снег, и открылась земля.
Кому мы помогали? Как нужно себя вести в лесу?
Возвращаемся.