Ирина Румянцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»
Задачи:
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
-вызывать у детей желание раскрашивать;
-закреплять умение раскрашивания в одном направлении не заходя за контур;
-закреплять умение правильно держать карандаш;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-продолжать дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук;
- повторять название цвета (белый, синий, красный, уметь находить нужные цвета;
- продолжать учить раскрашивать по образцу.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
-развитие трудовой деятельности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. Образовательная область «Познавательное развитие» :
-фор -развитие воображения и творческой активности;
-расширение кругозора детей;
-закреплять названия геометрических фигур, находить их среди других предложенных фигур, и различать их;
-продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету, величине, форме;
-соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-продолжаем учить детей конструировать фигуры из счетных палочек, веревочки;
-продолжаем учить играм Воскобовича (игровой квадрат).
4. Образовательная область «Речевое развитие» :
-активизировать словарь;
-учить понимать поручения и просьбы взрослых;
-развивать умение детей по словесному указанию педагога;
-развивать связную речь.
5. Образовательная область «Физическое развитие» :
-овладение подвижными играми с правилами;
-развитие координации движения;
-выполнение основных движений.
Оборудование и материалы: Обручи, бубен, фигуры разные по цвету и форме, игрушки трех медведей, цветные карандаши, набор со счетными палочками, веровочки или ленточки, на каждого ребенка нарисованный медведь геометрическими фигурами, игровой квадрат Воскобовича, геометрическое домино.
Предварительная работа: Игры: геометрическое лото, домино; задания «Раскрась по образцу фигуры»; игры со счетными палочками; игра в квадрат Воскобовича.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Организационный момент.
Пошли три медведя в лес по ягоды, да заблудились. Долго искали дорогу домой, а по дороге вот что нашли. Что же это такое? (в корзинке геометрические фигуры)
- Ребята, пусть медведи побудут у нас в гостях на занятии,а мы им всё расскажем про геометрические фигуры и какие они бывают. Затем покажем дорогу домой.
2. Основная часть.
1) Работа с демонстрационным материалом у доски. «Геометрическое домино».
- Давайте ребята все вместе посчитаем фигуры. (считаем)
- Чем они ещё отличаются (цветом, размером).
-Давайте поиграем в «Геометрическое домино».
- Найдите все треугольники. И положите поближе к себе на стол. Каким они цветом?
-А теперь выбирете красные треугольники среди них.
-Затем маленькие. Убрали треугольники.
- Найдите все большие квадраты.
-Найдите все маленькие квадраты. Чем они отличаются (цветом) Назовите цвет.
Предлагаю найти другие фигуры по размеру и цвету.
- Молодцы, я думаю наши гости запомнили все фигуры и цвета.
2) Работа со счётными палочками и верёвочкой (ленточкой)
Давайте подумаем: из чего можно выложить геометрические фигуры? (ответы детей). Предлагаю попробовать из счетных палочек и веревочек (ленточки)
Выкладывают геометрические фигуры.
Посмотрите какая игра у меня есть! Вы ее уже знаете-это квадрат Воскобовича. Попробуйте сложить из него что нибудь! У кого то это получился квадрат, у кого то домик.
3)Индивидуальная работа
- Ребята, посмотрите, у вас тоже нарисованы мишки из геометрических фигур. Назовите их. Предлагаю закрасить фигуры разными цветами, называю. квадрат-красным, круг-синим.
4)Физкультминутка. Поиграем с гостями. Посадить каждого гостя (медведей) в обруч (домик).
Предложить детям найти эти фигуры из предложенных и принести в домики. Домики под своей фигурой.
(под бубен подбегают к обручу-домику и кладут фигуры)
-Все молодцы, знаете свои домики. И гости не скучали.
3. Заключительная часть.
Подводим итоги, вспоминаем кто приходил в гости, чем занимались, что больше всего понравилось.
Пора показать дорогу медведям (гостям).