Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы»

Анастасия
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы»

Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные: формировать умение связывать эмоциональное состояние с определёнными действиями и словами; закладывать способность видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения.

Развивающие: Развивать устойчивое внимание, любознательность, наблюдательность, фантазию; связную речь детей, способность строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств. создание благоприятного эмоционального климата.

Интеграция: "Развитие речи" (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, обогащение словаря новыми словами). "Познавательное развитие". "Художественно - эстетическое развитие" (музыка, показ сценки).

Средства: ИКТ, плакат с изображением дерева, цветы, маски, мяч, обручи и игрушки,

Словарь: дружба, друг, пословицы о дружбе, благодарю, на здоровье, очень приятно, приятно познакомиться, будьте добры.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; - чтение художественной литературы о дружбе; - организация игр с детьми на сплочение коллектива; - заучивание стихотворений.

Ход ООД

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. И поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дружба? (ответы детей)

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети:

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Без друга в жизни туго.

5. Друзья познаются в беде.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить именно о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

(Совместное озвучивание слова, индивидуальные опросы).

Воспитатель: Кого можно назвать другом? (тот, кто помогает друг другу, заботится, старается делать так, чтобы не обижать друг друга)

Воспитатель: С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с игры, с общения и т. д.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Расскажи, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Что вы делаете вместе? С кем ты дружишь? Как его зовут? В какие игры вы играете?

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Сюрпризный момент.

Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.

Письмо Белоснежки:

(по слайдам)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Злая колдунья заколдовала наш волшебный лес. Все мои друзья - гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. На дереве Дружбы, из нашего Волшебного сада, перестали распускаться цветы. Пожалуйста, помогите его оживить и тогда гномы вновь помирятся!»

Показ дерева.

Воспитатель: Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята? Для того чтобы помирить гномов, мы должны сами быть настоящими друзьями. А для того чтобы стать настоящим другом надо знать секреты дружбы. Вы готовы их узнать?

Воспитатель: Для начала послушайте внимательно песенку.

1. Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который недовольный и злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель берет цветок и просит одного ребенка закрепить его на дерево, отмечает что дерево начинает расцветать.

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей,

Добрых верных нам друзей. (идём по кругу)

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Приклеивают цветок на дерево.

2. Второй секрет дружбы.

Показ сюжетных картинок «Помогаем друг другу».

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено? Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Воспитатель: можно сказать, что они доброжелательные? Почему? (желают друг другу добра, девочка помогает бабушке, не ссорились во время игры)

Воспитатель: Вот мы узнали ещё одну тайну дружбы, какую?

Воспитатель: «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

Воспитатель: Какой же второй секрет дружбы? (это забота и помощь). Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу? (ответы детей)

3. Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Я приглашаю вас встать и поиграть. У меня есть мяч. Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался мяч остальные дети говорят по одному доброму слову или пожеланию.

Волшебный мячик по кругу идёт

Доброе слово всем передаёт.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Ребята, расскажите какие стихотворения о доброте вы знаете.

1 ребенок:

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

2 ребенок:

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

3ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Воспитатель: Спасибо. А сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Как вы считаете, какой же третий секрет дружбы? Правильно, это доброта. Молодцы. Вот и третий секрет, который мы разгадали. Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

Приклеивают цветок на дерево.

4. Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей, Ежика и Зайчика.

Сценка «Заяц и ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик,

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ежик: «Нет, я»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит ты Еж мне как товарищ совсем нехорош».

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Воспитатель: Ребята, у этой истории какой конец? (Грустный).

Воспитатель: Давайте помирим друзей. Покажем и расскажем эту историю со счастливым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

Покачали друг друга,

Взялись за руки, и пошли гулять.

Воспитатель: Хороший конец у нас получился. А сейчас я хочу вас научить волшебным словам, которые помогут, если вдруг вы поссоритесь. Послушайте их.

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Воспитатель: Повторите со мной вместе. Хорошие слова? Постарайтесь их запомнить. А теперь вы догадались, что за четвёртый секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Ребенок приклеивает цветок на дерево.

5. Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше дерево почти расцвело, какой по счету секрет нам осталось узнать? Для этого ответьте на следующие вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова доброго … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит при встрече (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (До свидания)

Воспитатель: какие сейчас вы назвали слова? (вежливые). А какие ещё вежливые и добрые слова вы знаете? Есть ещё очень много вежливых и добрых слов. Послушайте и повторите за мной. (благодарю, на здоровье, очень приятно, приятно познакомиться, будьте добры, приятного аппетита).

Воспитатель: В народе так говорят: Добрые слова дороже богатства. Хорошие слова? Хорошими и добрыми словами можно вылечить человека, а плохими, обидными словами можно сделать больно, обидеть. Не забывайте их! Вы догадались, что за пятый секрет? Как назовем этот секрет? Вежливые и добрые слова. (Располагают цветок на дереве).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю. Вам поиграть в игру «Вежливый сад»

Сейчас мы превратимся в деревья.

Я буду читать задание, а вы если услышите вежливое поведение, то вы поднимаете руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни, а если поведение невежливое, то вы опускаете руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно).

Давайте попробуем.

Я здороваюсь при встрече.

Я толкнул друга и не извинился.

Я помог бабушке поднять книжку, которая упала.

Мне подарили подарок, и я сказал «спасибо».

Я громко разговариваю.

Я перебиваю, когда кто-то говорит.

Вчера я обозвал друга обидным словом… Но потом извинился.

Ушел и не сказал «До свидания!»

Я всегда помогаю родителям.

Люблю бегать и всех толкать.

Когда я сильно, сильно рассержусь то начинаю обзываться.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы разгадали секреты дружбы. Давайте вспомним их:

Улыбка, помощь, мир, доброта, вежливые и добрые слова

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Так какими надо быть, чтобы у вас было много друзей? Я желаю вам всегда помнить секреты дружбы и тогда у вас будет много хороших друзей.

Воспитатель: Белоснежка благодарит вас за помощь. Волшебный лес ожил. А гномы помирились, благодаря вашим стараниям. Они передают вам вкусное угощение.

Итог:

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы отвечали, играли, были веселы и добры, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия. И если вдруг вы с другом поругались, вспомните секреты дружбы, и обязательно помиритесь.

Публикации по теме:

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Дрессированные изюминки» Область: Познавательное развитие. Группа: средняя 4-5 лет. Тема: Опытная деятельность «Дрессированные изюминки». Цель:познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба» Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Победим негативные эмоций» .

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В звуках мир наш отражен» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы Подгорной» Конспект открытой организованной.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 22:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...