Надежда Лузянина
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.
Развивать речевую активность детей;
Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,
Закреплять умения различать и называть круг,квадрат, треугольник
Закрепить название объемных геометрических фигур (кубики, треугольная крыша, шар) и умение их называть.
Публикация «Итоговое занятие в группе раннего возраста „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, чудесный мешочек с геометрическими фигурами,цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими фигурами.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент ( участие игрушки: заяц, строительство построек из объемных геометрических фигур.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца», «Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Чудесный мешочек», «Один и много»,, «Большие и маленькие игрушки».
Ход занятия Дети заходят в группу и видят. что к нам пришли гости
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Воспитатель : давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,спинки выпрямили.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Посмотрите как оно нам улыбается. Улыбнитесь солнышку ребята!- Ребята,какое сейчас время года? (Весна) - Весной солнышко сильнее греет. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? Дети отвечают.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Дети смотрите! Это,что за волшебный мешочек? – Ребята тут лежат геометрические фигуры. Как вы думаете они одинаковые или разные? (разные) – Какая это фигура? (круг) Кроме круга есть ещё фигуры вы знаете как они называются (ответы детей квадрат,треугольник).Чем они отличаются? Круг - круглый катиться. У квадрата и треугольника есть несколько углов. Вы сегодня были такие молодцы,знаете цвета,и геометрические фигуры.
Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)
«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо -влево
Закружился лепесток,покружились на месте
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную
И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»
Воспитатель : Вот какая красота,правильно нашли цвета!
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).
Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)
Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)
Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю из корзины (кубики, треугольную крышу, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство воспитателя и детей.
Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, какие фигуры у нас были в волшебном мешочке круг,квадрат,треугольник, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами.
Воспитатель : Давайте скажем «Мы сегодня молодцы! «и погладим себя по голове. А за то,что вы хорошо отвечали,много знаете,солнышко оставило нам угощение. Что же там? Ребята, а там конфетки. На этом наше занятие окончено.