Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «О славном Петербурге поем мы песни»

Юлия Головешко
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «О славном Петербурге поем мы песни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

«О славном Петербурге поем мы песни…»

Автор: Головешко Ю. В.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста при использовании музыкального репертуара вариативной части рабочей программы «Петербурговедение».

Задачи:

обучающие:

• закреплять умение правильно распределять дыхание при пении;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы „О славном Петербурге поем мы песни“» размещена в разделах

• формировать умение чисто интонировать мелодию песни;

• закреплять навыки пения в ансамбле;

развивающие:

• развивать музыкальную память и образное мышление;

• развивать мелодический музыкальный слух;

• развивать чувство ритма и регистровый слух через игру на металлофоне;

• развивать творческую активность;

воспитывающие:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к великому городу;

• воспитывать любовь к музыке великих композиторов и к музыкальному искусству в целом;

• воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Материалы и оборудование:

• фортепиано;

музыкальный центр;

• проектор и экран;

музыкальные инструменты : металлофоны, барабан;

• карточки с нотками для определения характера музыки;

• презентация.

Музыкальный репертуар :

«Город твой и мой» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука;

«Загадочный город» муз. и сл. Л. Гусевой;

«По болоту Петр пошел» сл. и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой;

«Бегемотик-обормотик» муз. И. Смирновой, сл. С. Сивцовой.

Предварительная работа:

На предыдущих занятиях разучены мелодия и текст песни Л. Гусевой «Загадочный город»; неоднократно на занятиях использовались музыкальные игры «По болоту Петр пошел» и «Бегемотик-обормотик»; дети слушали песню Е. Зарицкой «Город твой и мой». Систематически велась работа над певческой установкой и дыханием при пении, дикцией, звукообразованием.

Ход занятия:

На экране – виды города Санкт-Петербурга фоном на протяжении всего занятия.

Вход детей под звучание песни Е. Зарицкой и И. Шевчука «Город твой и мой».

Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : обратите внимание на экран и на звучащую песню! Подумайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Правильно! Сегодня мы снова отправляемся гулять по нашему великому городу Санкт-Петербургу. Чтобы настроиться на музыкальный лад, мы начнем с любимой музыкальной игры.

Музыкальная игра «По болоту Петр пошел» сл. и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой. – данная игра помогает настроить на тему занятия, развивает творческие способности (дети придумывают позы «зайцев», а также развивает чувство ритма (Петр I стучит в барабан, кроме того – закрепляет знания детей в области петербурговедения.

После игры дети садятся на места. На экране виды города Санкт-Петербурга.

Музыкальный руководитель : ребята, вы любите наш город? Может кто-то хочет стихотворение прочитать?

Ответы детей.

Стихотворение Норе:

Я люблю бродить по Петербургу

Восхищаться гордой красотой,

Умным и надежным старым другом –

Он повсюду следует за мной.

Я люблю проспекты и каналы,

Захожу с улыбкой в Летний сад

Боги и герои пьедесталов

На меня приветливо глядят.

Всё мне близко здесь и всё знакомо –

Улицы, дома, сады, мосты

Стал он не уютным добрым домом –

Городом из сказочной мечты.

Стихотворение помогает настроить детей к прослушиванию песни. Эмоциональный фон стихотворения созвучен содержанию песни.

Музыкальный руководитель : о нашем городе написано много не только стихов, но и песен. Начало одной из замечательных песен современного композитора Евгении Зарицкой вы услышали при входе в музыкальный зал и именно эту песню мы слушали на предыдущем занятии. Она называется «Город твой и мой». Давайте ещё раз ее послушаем.

Прослушивание песни Е. Зарицкой «Город твой и мой».

Беседа с детьми о содержании песни.

Определение характера песни – дидактические карточки-смайлики нотки. Дети выбирают одну из трех предложенных карточек с эмоциями наиболее соответствующую, на их взгляд, характеру-настроению песни.

Музыкальный руководитель : в этой песне автор обращается к городу как к доброму другу, беседует с ним. Такой душевный разговор с любимым городом.

Музыкальный руководитель : сегодня предлагаю разучить припев этой замечательной песни, но прежде чем начать петь, давайте настроимся и подготовимся. Для начала поработаем над дикцией – повторяем скороговорку.

Чирикал черный чижик,

Что он не чижик-пыжик!

Варианты: тихо и быстро, грустно, весело и т. д.

Музыкальный руководитель : а сейчас проверим себя – правильно ли мы сидим для пения.

Если хочешь сидя петь, не садись, ты как медведь,

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Работа над певческим дыханием: поем звук «У» - бегемотик (стеклянная игрушка-миниатюра) «бежит» по петербургским дорожкам. (Картинки с дорожками Петербурга). Дорожки удлиняются постепенно – дети учатся распределять дыхание. Стараемся дышать правильно – дыхание нижнереберное-диафрагмальное.

Музыкальный руководитель : послушайте распевку о Петербурге.

В Петербурге мы живем –

Хором песенки поем.

Распевка помогает настроить голосовой аппарат, распеваемся методом «эхо» - педагог показывает, дети повторяют.

Музыкальный руководитель : приступим к разучиванию припева песни «Город твой и мой». Давайте еще раз его прослушаем.

Исполнение припева.

Далее разучивание припева по фразам методом «эхо».

Метод «эхо» : педагог поет фразу, дети повторяют. Метод позволяет учить мелодию вместе с текстом и помогает избежать скандирования слов.

Музыкальный руководитель : сложность при исполнении возникает из-за того, что припев песни начинается с высокой ноты. Ее нужно услышать про себя. Давайте послушаем эту ноту на металлофоне и попробуем пропеть.

Проигрывание высоких нот припева с металлофоном – дети по очереди пробуют сыграть высокие ноты на металлофоне, а затем спеть.

Метод «подыгрывания» на металлофоне помогает активизировать слуховое внимание, слышать высокую ноту в песне и чище ее интонировать.

Пропевание припева целиком.

Музыкальный руководитель : сейчас предлагаю немного отдохнуть и отправиться с нашим бегемотиком по рекам Петербурга.

Музыкальная игра-танец И. Смирновой, С. Сивцовой «Бегемотик-обормотик» - помогает закрепить знания названий рек Санкт-Петербурга, развивает умение координировать движения с текстом.

Музыкальный руководитель : в заключение мы споем другую песню о Петербурге, которую вы очень полюбили – она называется «Загадочный город».

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись, и спокойно улыбнись!

Мы проверим спинку, спиночку - тростинку,

Вот она какая, спиночка прямая!

Исполнение песни Л. Гусевой «Загадочный город».

Музыкальный руководитель : а сейчас, пожалуйста, выполните мои задания при исполнении песни.

Методы и приемы работы над песней :

1. Метод пения «про себя» - помогает слышать мелодию и помнить текст песни, слышать музыкальную фразу, помогает сохранить интерес к песне у детей, помогает понять структуру песни;

2. Пение «цепочками» - помогает закрепить качество исполнения песни, сохранить интерес к песне;

3. Соревновательный метод – пение подгруппами (мальчики и девочки) – помогает закрепить качество исполнения песни, помогает поддерживать интерес к исполняемой песне.

Музыкальный руководитель : я благодарю вас за прекрасное исполнение песен о нашем любимом родном городе! К дню рождения города я познакомлю вас с другими песнями, которые мы обязательно их разучим с вами на занятиях.

Музыкальный руководитель (поет) : До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Видео «Песни Победы поем вместе!» Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. А. Твардовский «Василий Тёркин». День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «О славном Петербурге поем мы песни»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «О славном Петербурге поем мы песни»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Головешко (УИ 241549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД