Юлия Головешко
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «О славном Петербурге поем мы песни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы
«О славном Петербурге поем мы песни…»
Автор: Головешко Ю. В.
Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста при использовании музыкального репертуара вариативной части рабочей программы «Петербурговедение».
Задачи:
обучающие:
• закреплять умение правильно распределять дыхание при пении;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы „О славном Петербурге поем мы песни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
• формировать умение чисто интонировать мелодию песни;
• закреплять навыки пения в ансамбле;
развивающие:
• развивать музыкальную память и образное мышление;
• развивать мелодический музыкальный слух;
• развивать чувство ритма и регистровый слух через игру на металлофоне;
• развивать творческую активность;
воспитывающие:
• воспитывать патриотические чувства, любовь к великому городу;
• воспитывать любовь к музыке великих композиторов и к музыкальному искусству в целом;
• воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Материалы и оборудование:
• фортепиано;
• музыкальный центр;
• проектор и экран;
• музыкальные инструменты : металлофоны, барабан;
• карточки с нотками для определения характера музыки;
• презентация.
Музыкальный репертуар :
• «Город твой и мой» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука;
• «Загадочный город» муз. и сл. Л. Гусевой;
• «По болоту Петр пошел» сл. и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой;
• «Бегемотик-обормотик» муз. И. Смирновой, сл. С. Сивцовой.
Предварительная работа:
На предыдущих занятиях разучены мелодия и текст песни Л. Гусевой «Загадочный город»; неоднократно на занятиях использовались музыкальные игры «По болоту Петр пошел» и «Бегемотик-обормотик»; дети слушали песню Е. Зарицкой «Город твой и мой». Систематически велась работа над певческой установкой и дыханием при пении, дикцией, звукообразованием.
Ход занятия:
На экране – виды города Санкт-Петербурга фоном на протяжении всего занятия.
Вход детей под звучание песни Е. Зарицкой и И. Шевчука «Город твой и мой».
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : обратите внимание на экран и на звучащую песню! Подумайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Правильно! Сегодня мы снова отправляемся гулять по нашему великому городу Санкт-Петербургу. Чтобы настроиться на музыкальный лад, мы начнем с любимой музыкальной игры.
Музыкальная игра «По болоту Петр пошел» сл. и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой. – данная игра помогает настроить на тему занятия, развивает творческие способности (дети придумывают позы «зайцев», а также развивает чувство ритма (Петр I стучит в барабан, кроме того – закрепляет знания детей в области петербурговедения.
После игры дети садятся на места. На экране виды города Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель : ребята, вы любите наш город? Может кто-то хочет стихотворение прочитать?
Ответы детей.
Стихотворение Норе:
Я люблю бродить по Петербургу
Восхищаться гордой красотой,
Умным и надежным старым другом –
Он повсюду следует за мной.
Я люблю проспекты и каналы,
Захожу с улыбкой в Летний сад
Боги и герои пьедесталов
На меня приветливо глядят.
Всё мне близко здесь и всё знакомо –
Улицы, дома, сады, мосты
Стал он не уютным добрым домом –
Городом из сказочной мечты.
Стихотворение помогает настроить детей к прослушиванию песни. Эмоциональный фон стихотворения созвучен содержанию песни.
Музыкальный руководитель : о нашем городе написано много не только стихов, но и песен. Начало одной из замечательных песен современного композитора Евгении Зарицкой вы услышали при входе в музыкальный зал и именно эту песню мы слушали на предыдущем занятии. Она называется «Город твой и мой». Давайте ещё раз ее послушаем.
Прослушивание песни Е. Зарицкой «Город твой и мой».
Беседа с детьми о содержании песни.
Определение характера песни – дидактические карточки-смайлики нотки. Дети выбирают одну из трех предложенных карточек с эмоциями наиболее соответствующую, на их взгляд, характеру-настроению песни.
Музыкальный руководитель : в этой песне автор обращается к городу как к доброму другу, беседует с ним. Такой душевный разговор с любимым городом.
Музыкальный руководитель : сегодня предлагаю разучить припев этой замечательной песни, но прежде чем начать петь, давайте настроимся и подготовимся. Для начала поработаем над дикцией – повторяем скороговорку.
Чирикал черный чижик,
Что он не чижик-пыжик!
Варианты: тихо и быстро, грустно, весело и т. д.
Музыкальный руководитель : а сейчас проверим себя – правильно ли мы сидим для пения.
Если хочешь сидя петь, не садись, ты как медведь,
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Работа над певческим дыханием: поем звук «У» - бегемотик (стеклянная игрушка-миниатюра) «бежит» по петербургским дорожкам. (Картинки с дорожками Петербурга). Дорожки удлиняются постепенно – дети учатся распределять дыхание. Стараемся дышать правильно – дыхание нижнереберное-диафрагмальное.
Музыкальный руководитель : послушайте распевку о Петербурге.
В Петербурге мы живем –
Хором песенки поем.
Распевка помогает настроить голосовой аппарат, распеваемся методом «эхо» - педагог показывает, дети повторяют.
Музыкальный руководитель : приступим к разучиванию припева песни «Город твой и мой». Давайте еще раз его прослушаем.
Исполнение припева.
Далее разучивание припева по фразам методом «эхо».
Метод «эхо» : педагог поет фразу, дети повторяют. Метод позволяет учить мелодию вместе с текстом и помогает избежать скандирования слов.
Музыкальный руководитель : сложность при исполнении возникает из-за того, что припев песни начинается с высокой ноты. Ее нужно услышать про себя. Давайте послушаем эту ноту на металлофоне и попробуем пропеть.
Проигрывание высоких нот припева с металлофоном – дети по очереди пробуют сыграть высокие ноты на металлофоне, а затем спеть.
Метод «подыгрывания» на металлофоне помогает активизировать слуховое внимание, слышать высокую ноту в песне и чище ее интонировать.
Пропевание припева целиком.
Музыкальный руководитель : сейчас предлагаю немного отдохнуть и отправиться с нашим бегемотиком по рекам Петербурга.
Музыкальная игра-танец И. Смирновой, С. Сивцовой «Бегемотик-обормотик» - помогает закрепить знания названий рек Санкт-Петербурга, развивает умение координировать движения с текстом.
Музыкальный руководитель : в заключение мы споем другую песню о Петербурге, которую вы очень полюбили – она называется «Загадочный город».
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть,
Встань красиво, подтянись, и спокойно улыбнись!
Мы проверим спинку, спиночку - тростинку,
Вот она какая, спиночка прямая!
Исполнение песни Л. Гусевой «Загадочный город».
Музыкальный руководитель : а сейчас, пожалуйста, выполните мои задания при исполнении песни.
Методы и приемы работы над песней :
1. Метод пения «про себя» - помогает слышать мелодию и помнить текст песни, слышать музыкальную фразу, помогает сохранить интерес к песне у детей, помогает понять структуру песни;
2. Пение «цепочками» - помогает закрепить качество исполнения песни, сохранить интерес к песне;
3. Соревновательный метод – пение подгруппами (мальчики и девочки) – помогает закрепить качество исполнения песни, помогает поддерживать интерес к исполняемой песне.
Музыкальный руководитель : я благодарю вас за прекрасное исполнение песен о нашем любимом родном городе! К дню рождения города я познакомлю вас с другими песнями, которые мы обязательно их разучим с вами на занятиях.
Музыкальный руководитель (поет) : До свидания!
Дети: До свидания!