Татьяна Никитченко
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : ритм в музыке.
Возрастная группа : дети 4-5 лет.
Цель занятия : развитие чувства ритма.
Образовательные задачи по основной образовательной деятельности:
- создание условий для развития чувства ритма;
- развитие чувства ритма в процессе музыкальной деятельности;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развитие рече – двигательной координации;
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
- помочь детям через игровые упражнения понять и прочувствовать ритм в музыке.
Перечень видов детской деятельности:
-игровая;
- продуктивная.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. -Столик и музыкально шумовыми инструментами: ложки, бубен, металлофон, погремушка, маракас, треугольник, барабан;
- Барабаны;
- Мольберт с нарисованным солнышком с двухсторонним скорчем, лучики из бумаги.
2. - Песня «Барабанщик»;
- нарисованные зайчики;
- Танец «Отвернись - повернись»;
Перечень методической литературы:
- «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб. : Композитор, 1999.
- «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. //Этот удивительный ритм. Программа музыкального воспитания детей. – СПб. : Композитор, 1999.
Ход занятия:
I часть «Мотивационно - побудительная»
Дети вошли в зал, сели на стульчики (перед ними на столике лежат музыкально шумовые инструменты : ложки, бубен, металлофон, погремушка, маракас, треугольник, барабан).
- здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня для вас есть – это музыкально шумовые инструменты, и сейчас наши инструменты будут разговаривать.
(раздаёт детям инструменты, себе берёт ложки)
-Я сейчас буду разговаривать с Петей (играет на ложках ритмический рисунок, ребёнок должен повторить его).
- А теперь Петя будет разговаривать с Алиной (Петя играет ритмический рисунок, Алина повторяет его. Затем Алина играет другому ребёнку, он повторяет и играет следующему. Игра проходит по кругу) (После игры, инструменты сложить обратно)
II часть «Основная»
- Посмотрите, как громко играл барабан. А вы помните песенку, про барабанщика которую мы с вами разучивали? Давайте её споём.
Песня «Барабанщик» (см. приложение №1)
А теперь давайте на припеве со словами тра-та-ТА, тра-та-ТА, мы прохлопаем это в ладоши. Два хлопка коротких и один длинный, ладошки должны приклеиться (у кого, получается, хорошо раздать барабаны и на припеве они будут играть на барабанах)
- Вот как мы спели хорошо песню, а теперь посмотрите что у меня нарисовано на картинке? (см. приложение №2)Это зайчики, давайте встанем возле стульчиков и попрыгаем как зайчики.
- Молодцы, а вы ничего не замечаете на этой картинке, зайчики у нас разные, одни большие, другие маленькие. Так же как и звуки. Больших зайчиков мы прохлопаем длинным звуком ТА, а коротких зайчиков прохлопаем ти-ти-ти. Мы будем смотреть на рисунок и по порядку хлопать зайчиков. Приготовили свои ручки, они должны быть прямыми и твёрдыми как дощечки.
-Наши ручки хлопали, а вот ножки наверно тоже хотят потопать? Давайте встанем в круг и потанцуем.
Танец «Отвернись - повернись» (см. приложение №3)
- А танцевать мы будем так: сначала мы будем делать упражнение пружинка, а затем вместе с музыкой когда я вам скажу, начнем говорить слова:
хлоп, хлоп отвернись; (* * отворачиваются)
хлоп, хлоп повернись; (* * поворачиваются)
- Давайте все вместе скажем эти слова и запомним их. А теперь на словах хлоп, хлоп- будем хлопать 2 раза и отвернемся, будем стоять спиной в круг. Затем хлопнем два раза, скажем это вместе со словом хлоп, хлоп и повернемся лицом в круг со словами повернись.
- теперь мы не просто будем поворачиваться, а со словами отвернись наши ножки на каждый слог топнут три раза, вот так : От – вер – нись. Давайте все вместе попробуем.
хлоп * хлоп * от` вер` нись`
хлоп * хлоп * по` вер` нись`
разучивают танец
III часть «Рефлексивная»
- Вот как мы с вами хорошо танцевали, даже солнышко выглянуло, посмотрите (см. приложение №4) (на мольберте нарисовано солнышко без лучиков). Только у него нет лучиков, давайте мы с вами поможем солнышку и наклеим ему лучики. Только эти лучики не простые они длинные и короткие, так же как и звуки. Как мы хлопаем и называем длинные звуки – ТА (ударяют в ладоши, а короткие ти-ти-ти (хлопают отрывисто короткие звуки)
(Дети берут по одному лучику и подставляют к солнышку)
- давайте мы прохлопаем каждый лучик, я вам буде показывать на лучик, а вы хлопать и проговаривать каждый.