Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Никитченко
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия

Тема занятия : ритм в музыке.

Возрастная группа : дети 4-5 лет.

Цель занятия : развитие чувства ритма.

Образовательные задачи по основной образовательной деятельности:

- создание условий для развития чувства ритма;

- развитие чувства ритма в процессе музыкальной деятельности;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие рече – двигательной координации;

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

- помочь детям через игровые упражнения понять и прочувствовать ритм в музыке.

Перечень видов детской деятельности:

-игровая;

- продуктивная.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. -Столик и музыкально шумовыми инструментами: ложки, бубен, металлофон, погремушка, маракас, треугольник, барабан;

- Барабаны;

- Мольберт с нарисованным солнышком с двухсторонним скорчем, лучики из бумаги.

2. - Песня «Барабанщик»;

- нарисованные зайчики;

- Танец «Отвернись - повернись»;

Перечень методической литературы:

- «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб. : Композитор, 1999.

- «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. //Этот удивительный ритм. Программа музыкального воспитания детей. – СПб. : Композитор, 1999.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно - побудительная»

Дети вошли в зал, сели на стульчики (перед ними на столике лежат музыкально шумовые инструменты : ложки, бубен, металлофон, погремушка, маракас, треугольник, барабан).

- здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня для вас есть – это музыкально шумовые инструменты, и сейчас наши инструменты будут разговаривать.

(раздаёт детям инструменты, себе берёт ложки)

-Я сейчас буду разговаривать с Петей (играет на ложках ритмический рисунок, ребёнок должен повторить его).

- А теперь Петя будет разговаривать с Алиной (Петя играет ритмический рисунок, Алина повторяет его. Затем Алина играет другому ребёнку, он повторяет и играет следующему. Игра проходит по кругу) (После игры, инструменты сложить обратно)

II часть «Основная»

- Посмотрите, как громко играл барабан. А вы помните песенку, про барабанщика которую мы с вами разучивали? Давайте её споём.

Песня «Барабанщик» (см. приложение №1)

А теперь давайте на припеве со словами тра-та-ТА, тра-та-ТА, мы прохлопаем это в ладоши. Два хлопка коротких и один длинный, ладошки должны приклеиться (у кого, получается, хорошо раздать барабаны и на припеве они будут играть на барабанах)

- Вот как мы спели хорошо песню, а теперь посмотрите что у меня нарисовано на картинке? (см. приложение №2)Это зайчики, давайте встанем возле стульчиков и попрыгаем как зайчики.

- Молодцы, а вы ничего не замечаете на этой картинке, зайчики у нас разные, одни большие, другие маленькие. Так же как и звуки. Больших зайчиков мы прохлопаем длинным звуком ТА, а коротких зайчиков прохлопаем ти-ти-ти. Мы будем смотреть на рисунок и по порядку хлопать зайчиков. Приготовили свои ручки, они должны быть прямыми и твёрдыми как дощечки.

-Наши ручки хлопали, а вот ножки наверно тоже хотят потопать? Давайте встанем в круг и потанцуем.

Танец «Отвернись - повернись» (см. приложение №3)

- А танцевать мы будем так: сначала мы будем делать упражнение пружинка, а затем вместе с музыкой когда я вам скажу, начнем говорить слова:

хлоп, хлоп отвернись; (* * отворачиваются)

хлоп, хлоп повернись; (* * поворачиваются)

- Давайте все вместе скажем эти слова и запомним их. А теперь на словах хлоп, хлоп- будем хлопать 2 раза и отвернемся, будем стоять спиной в круг. Затем хлопнем два раза, скажем это вместе со словом хлоп, хлоп и повернемся лицом в круг со словами повернись.

- теперь мы не просто будем поворачиваться, а со словами отвернись наши ножки на каждый слог топнут три раза, вот так : От – вер – нись. Давайте все вместе попробуем.

хлоп * хлоп * от` вер` нись`

хлоп * хлоп * по` вер` нись`

разучивают танец

III часть «Рефлексивная»

- Вот как мы с вами хорошо танцевали, даже солнышко выглянуло, посмотрите (см. приложение №4) (на мольберте нарисовано солнышко без лучиков). Только у него нет лучиков, давайте мы с вами поможем солнышку и наклеим ему лучики. Только эти лучики не простые они длинные и короткие, так же как и звуки. Как мы хлопаем и называем длинные звуки – ТА (ударяют в ладоши, а короткие ти-ти-ти (хлопают отрывисто короткие звуки)

(Дети берут по одному лучику и подставляют к солнышку)

- давайте мы прохлопаем каждый лучик, я вам буде показывать на лучик, а вы хлопать и проговаривать каждый.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении (старший дошкольный возраст) Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД