Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна — открывай ворота»

Ирина Сидорова
Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна — открывай ворота»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Идёт матушка весна – открывай ворота»

Музыкальный руководитель : Сидорова И. М.

МБДОУ «Центр развития ребёнка-

детский сад №143»

г. Рязань, 2019 г.

Цель:

- приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

Образовательные задачи:

- обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной

лексикой.

- расширять представления детей о приметах весеннего цикла,

Развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие,

- развитие памяти и внимания,

Публикация «Конспект музыкального занятия „Идёт матушка весна — открывай ворота“» размещена в разделах

- развивать индивидуальные эмоциональные проявления,

- вокальные навыки,

- музыкальные творческие способности,

- развивать образное мышление,

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера,

- умение взаимодействовать в коллективе.

Используемое оборудование:

- компьютер, мультимедийная доска

Иллюстративный материал:

- Изба со старинными предметами.

- изображения печений в виде жаворонков

Краткое описание:

- На занятии дети знакомятся с русскими народными песнями весеннего цикла;

- разучиваем весенние заклички, используя иллюстративный материал;

- упражняются в игре на р. н. шумовых инструментах;

- поют знакомые ранее песни и разучивают новые;

- Играют в русскую народную игру под музыку;

- исполняют знакомые танцы.

Ход занятия.

Организационный этап.

Дети входят в зал свободно под р. н. п. «Полосонька» в.

Попевка-приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: (распевают)

Здравствуйте, Ирина Михайловна!

А сейчас мы повторим и закрепим ритмические движения 2 части нашей

весёлой польки «Знакомство. Сначала девочки покажут свои движения.

(девочки выполняют поскоки в круг. Остановились, хлопки над головой, возвращаются на своё место. Так же повторяют фигуру мальчики)

Кто может показать вторую фигуру? (ответ детей)

Давайте вспомним «противоход» с хлопками (дети выполняют под счёт)

Педагог:

Молодцы, вспомнили, а сейчас попробуем исполнить под музыку, в паре др. с

другом

(Дети повторяют в паре отрывок из польки «Знакомство»)

Молодцы, ребята, все старались,

(Дети садятся на стульчики)

Педагог:

Посмотрите, ребята, за окошком

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Педагог:

Правильно, через несколько дней наступит весна.

А верными её спутниками всегда считались птицы –

Ведь с приходом весны всегда хорошее настроение, нам хочется

веселиться и петь!

А что же нужно для того чтобы хорошо петь,

(ответ детей)

Правильно, это очень важно, поэтому мы начнём с дыхательной гимнастики.

Тогда давайте поднимемся.

Представим, что мы с вами весенние птички. Руки на поясок, плечи расправили,

Помашем крылышками. А сейчас взяли дыхание в «поясок» и медленно

выдыхаем на звуках…

Педагог:

- Как шумит ветерок? Дети: Ссссссс

- Как комарик звенит? Дети: Зззззз

- Как жучок жужжит? Дети: Жжжжж

Педагог:

Молодцы! А теперь поработаем над голосочком

Взяли в руки зёрнышко, посадили его в землю (сели на корточки)

и покажите голосом и движением рук, как оно растёт и тянется к

солнышку.

Дети: (поднимаются с поднятыми руками и голосом показывают движение снизу вверх на звуке -А)

А-а-а-а-а-а-а (2 р.)

Подул ветерок и закачались колоски, покажите голосом.

(дети на двух звуках распевают звук –А-

А теперь лучик от солнышка в руки взяли,

К сердцу прижали,

Улыбнулись и нашим добрым гостям отдали.

Вот какие молодцы, а сейчас упражнение на выразительность

интонации:

скажем звонко, на улыбке, чётко проговаривая звук –ррр.

«Проворонила ворона воронёнка,

Проворонила ворона воронят»

Девочки, вам стало жалко рассеянную маму ворону и сейчас проговорите

с другой интонацией жалостливо. При этом какое будет выражение лица?

(Ответ детей. Девочки выполняют упражнение с нужной интонацией)

Мальчики, а вы рассердились на такую разиню.

Проговорите рассержено, измените выражение лица …

Молодцы! Вот мы с вами и разговорились!

А ещё предлагаю вам распеться.

Давайте вспомним нашу попевочку про солнышко

Педагог: (поёт)

Солнышко, солнышко

Посвети немножко.

(дети повторяют в разных тональностях поступенно поднимаясь вверх)

А весной ручейки журчат и льются,

Песни про весну сами поются!

Педагог:

Отгадайте по вступлению, как называется песня.

Педагог играет на музыкальном инструменте разученную ранее песню.

ПЕСНЯ «ВЕСНА – КРАСНА»

1 куплет:

Ай весна – красна, ты далёко была.

Ай, лёли, люли, ты далёко была!

2 куплет:

Ты далёко была, что ты нам принесла?

Ай, лёли, люли, что ты нам принесла?

3 куплет:

Принесла я вам – тёплое летечко,

Ай, лёли, люли, тёплое летечко!

Педагог:

Ребята, мы с вами знакомились с особенностями русской народной песни.

А что необычного было в исполнении этой весенней песенки?

(ответ детей)

А какой характер в этой песне? (маршевый, танцевальный или песенный)

Итак, ребятушки, садитесь рядком, да поговорим ладком.

Сейчас мы отправимся в те далёкие времена.

А вы знаете, как встречали весну на Руси?

Посмотрите, что необычного вы заметили в нашем зале?

Дети: Изба со старинными предметами.

(дети перечисляют)

(Выходит хозяйка, в руках тазик с тестом, ставит на стол)

Педагог: А вот и хозяйка, тётка Никанориха!

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, тётка Никанориха!

Педагог: Хозяйка, мастерица на все руки: и шить, и вышивать!

А чем же ты сейчас занимаешься?

Хозяйка: Я пеку печенья в виде жаворонков!

Педагог: А почему в виде жаворонков?

Рассказ хозяйки:

В народе день 22 марта носит название «Сороки». В этот день, по

наблюдению крестьян прилетают из тёплых стран 40 видов птиц и первая из

них жаворонок. И все женщины, накануне, вечером пекли весенние печенья в

виде жаворонков с распростёртыми крылышками и хохолком, а утром, в день

праздника раздавали детям. А те, весёлой гурьбой, с криками и звонким

смехом залезали на пригорки, крыши сараев, амбаров – закликать жаворонков :

И ребята пели заклички как можно громче, да так, что их голоса были

слышны и соседних сёлах. И так набегавшись вволю собирались в одном месте

и начинали есть своих ржаных птиц. Они верили, что весна ускорит свой

приход.

Педагог:

Есть много весенних закличек, и одну из них мы с вами сейчас исполним.

А ну, детушки, ай-да за околицу,

Жаворонков в ручки возьмите

Да на пригорок скорей бегите,

Весну – красну встречать –

В гости к нам зазывать!

(Дети выбегают на коврик врассыпную, держат в руках «жаворонка» и поют

«закличку»)

«Жаворонки – жаворонушки, прилетите к нам, (все дети – Гу)

Принесите нам весну красную -Гу!

С сохой, бороной и лошадкой вороной. -Гу!

С пряльцем, с донцем, с новым веретенцем! -Гу!

Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела.

Педагог:

Замечательно у нас получилось.

А сейчас представим, что наши жаворонки ожили. Вот какие чудеса весной

бывают. Давайте отпустим в небо наших птичек:

Дети: (подбрасывают наверх со словами)

«Летите к солнышку ясному!»

(Садятся на стульчики)

Педагог:

Ребята, посмотрите, пока мы пели заклички, тётка Никонориха вышила

на своей картине жаворонка.

(Звучит фонограмма щебет птиц “Весенняя фантазия” (журчание ручья)

Педагог:

Ребята, вы слышите, весна откликнулась на наш зов – пробудилась жизнь

на полях, стала прорастать первая зелень, зажурчали ручьи, так и хочется

выйти на гулянья.

Днем погожим, днем весенним

Разгорается веселье.

Все гуляют и поют

Да и в ложки звонко бьют.

Берите в руки ложки,

Поиграем мы немножко!

ПЕСНЯ «А ТАРИ – ТАРИ»

(дети садятся на стульчики)

Педагог:

Ребята, а что вам хотелось делать под эту песню? (ответ детей)

Значит какая по характеру прозвучавшая песня? (ответ детей)

Посмотрите, что появилось на картине у хозяюшки?

(ответ детей) – ложки, трещотки.

На Руси народ любил не только петь да плясать,

А и весело играть!

А игры были не простые.

А народные, заводные да весёлые!

Хозяйка:

А теперь, детвора, поиграть пришла пора?

ИГРА «НИКАНОРИХА»

( Водят хоровод и поют:)

Никанориха гусей пасла.

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается.

А козёл – то упирается.

(говорком) Надо быстро пару взять, чтобы козликом не стать.

1, 2, 3 – пару бери!

(ребёнок оставшись без пары, будет ведущим в следующей игре)

ИГРА «ЗАРЯ ЗАРЯНИЦА»

(Взрослый держит карусель. Все играющие держат по ленте, один из участников – ведущий, он стоит вне круга. Ребята идут по кругу и запевают песню:)

Заря – заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два, три - беги!

(При словах «ленты голубые» водящий дотрагивается до кого – нибудь из

играющих, тот выходит к водящему и встают спиной друг к другу.

На слова «1, 2, 3 – беги» - бегут в разные стороны и обегают круг.

Кто первый схватит оставленную ленту, тот и побеждает, а опоздавший

становится водящим. Игра начинается снова.

Педагог:

Мы с вами поиграли, и на картине снова появилось изображение – солнышко

ясное, заря – заряница!

(Все дети встают полукругом)

Педагог:

Как славно мы сегодня с вами занимались.

А на Руси народ всегда что славил? (ответ детей)

Почему? (ответ детей)

Вот и мы сейчас с вами споём песню, в которой будем славить нашу русскую

природу

ПЕСНЯ «СЛАВА!»

1. Слава на небе – солнцу высокому. Слава! Слава!

2. Слава на небе – месяцу ясному. Слава! Слава!

3. Слава на небе – зорюшке утренней. Слава! Слава!

4. Слава на небе – утру прекрасному. Слава! Слава!

Какая по характеру песня? (ответ детей)

Молодцы, ребята, а сейчас все вместе, давайте вспомним, что же нового

вы сегодня узнали, о чём мы говорили.

Педагог: А поможет нам в этом картина тётки Никанорихи

Хозяйка:

Пока вы пели и плясали,

Мастерила, вышивала

И у меня вышла картина

Вот и посмотрите, какая у нас получится картина знаний.

Первыми-ми у меня на картине появились жаворонки.

Педагог: Вспомните, в чём нам помогали эти птички? (ответ детей)

Хозяюшка: 2-ми появились музыкальные инструменты.

Педагог: В какой песне мы играли на музыкальных инструментах? (ответ детей)

Хозяюшка: А солнышко красное о чём нам говорит? (ответ детей)

Хозяйка: А от меня, гости дорогие, примите сладкие подарки, жаворонков,

сама пекла, старалась!

Угощайтесь на здоровье! (Угощает гостей)

Педагог прощается с детьми

До свидания, дети!

Дети: До свидания, Ирина Михайловна!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коляда, коляда, открывай ворота» в средней группеФотоотчет «Коляда, коляда, открывай ворота» в средней группе Фотоотчет «Колядки в нашей группе» «Коляда, коляда, открывай ворота….» Воспитатель средней группы Голубчикова Татьяна Николаевна январь.

Сценарий праздника «Пришла Коляда — открывай ворота» «Пришла Коляда - отворяй ворота» Дети подготовительной группы наряжаются в русские народные костюмы, и идут с педагогами по группам детского.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект развлечения «Пришла Коляда — открывай ворота!» (знакомство детей с народными календарно — обрядовыми праздниками) Тема: «Пришла Коляда – отворяй ворота!» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой деятельности «Пришла.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Фотоотчет «Пришла Коляда — открывай ворота»Фотоотчет «Пришла Коляда — открывай ворота» Празднование Рождества и Нового года огромное удовольствие для взрослых и детей. В нашем детском саду Колядки проходят уже который год.

Рождественский праздник-развлечение для детей старших и подготовительных групп «Пришла Коляда, открывай ворота» Рождественский праздник – развлечение для детей старших и подготовительных групп «Пришла Коляда, открывай ворота» Цель праздника: познакомить.

Сценарий музыкального развлечения «Коляда, коляда, открывай ворота» в старшей группеСценарий музыкального развлечения «Коляда, коляда, открывай ворота» в старшей группе СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛЯДА, КОЛЯДА, ОТКРЫВАЙ ВОРОТА» Задачи: Познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во.

Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы «Открывай ворота — Масленица пришла!» Образовательная область ФГОС ДО: "Художественно - эстетическое развитие" Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: организация.

Сценарий праздника для старшей группы детского сада «Пришла коляда, открывай ворота» Развлечение в старшей группе детского сада «Пришла коляда, отворяй ворота» Ведущий: Пришла коляда, Отворяй ворота! Ворота отворяй И гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна — открывай ворота»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна — открывай ворота»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидорова (УИ 1840733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД