Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Как музыка помогла ребятам и коту Мяукину»

Ефимова Олеся
Конспект музыкального занятия «Как музыка помогла ребятам и коту Мяукину»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам;

Познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Как музыка помогла ребятам и коту Мяукину“» размещена в разделах

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массаже;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу отправиться с вами в страну, которая называется Музыкотерапия. Вы когда-нибудь слышали об этой стране? Нет? Хорошо, сейчас я вам расскажу. Музыкотерапия - это страна, где лечат не лекарствами, уколами и горчичниками, а лечат именно музыкой. Представляете, как здорово? Ведь музыка очень сильно воздействует на человека и способна изменить его любое настроение. Все мы прекрасно знаем, если человек заболел его нужно лечить. Но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. Вот тогда на помощь приходит музыка. Правильно, ребята, с помощью весёлой музыки можно поднять настроение, а спокойная тихая музыка поможет вам успокоиться, если вы слишком возбуждены; с помощью же колыбельной мы засыпаем.

Вот сегодня светит такое яркое солнышко! Поэтому так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем доброго утра всем людям и веселой песенкой и поднимем настроение всем, у кого оно вдруг не очень хорошее. Ведь бывает и такое.

Дети выполняют оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь денек будет веселее.

Хлопают в ладоши

Мы погладим голову, лоб и нос, и щеки (по тексту)

Будут наши пальцы, как мотыльки, легки (фонарики)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (по тексту)

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Хлопают в ладоши

Уши мы теперь потрем, и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (хоровод)

Музыкальный руководитель

Замечательно! А сейчас я сыграю вам, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открывает ноты и дети видят чистые листы, да еще и с дырками.

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук.

Да…Похоже, что ноты съели мыши…Вот какие дырки! Что же делать?

Задумывается

.Придумала! Нужно позвонить в Музыкальное Справочное Бюро. Они и пришлют нам того, кто отыщет нашу пропажу.

Звонит по телефону:

Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Мышки нотки унесли,

Нужно, чтобы их нашли.

Голос из телефонной трубки :

«Мы сейчас кота пришлём

Муз. рук.

Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота стишок мы знаем

Вместе, хором прочитаем.

Речевая игра-диалог «Тра-та-та»

Дети:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За Кота - Котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе:

Он усат, полосат,

В ушках кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Входит Кот Мяукин.

Кот Мяукин

Мяу-Мяу! Как я рад!

Я же клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Точно выручу вас я!

Меня зовут кот Мяукин. Я ученый кот из кошачьей страны Муррр!

Муз. рук. Мяукин, где же нам нотки найти? Их утащили хитрые мыши.

Кот Рыжик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке--- Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке--- Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,--- Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке ---Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,--- Руки вверх, потягиваются.

И всем улыбнулись.

Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Это уже Мышиное королевство?

Кот Мяукин, принюхавшсь :Нет! Здесь мышами не пахнет. Ребята, давайте я посмотрю, что находится в домике. Или кто…

Достает из домика карточки с изображением рожиц весёлого и грустного характера.

Кот Мяукин Посмотрите, ребята, это домик 2х маленьких человечков. Самих их дома нет, но они оставили нам свои фотографии.

Музыкальный руководитель показывает и спрашивает у детей, какое настроение у человечков. Объясняет, что один из них весёлый – это братец Мажор, а другой грустный – это братец Минор.

Кот Мяукин

А я про них частушки знаю, их частенько распеваю!

Частушки:

В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные!поет с веселым выражением лица

Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная---поет с грустным выражением лица

Ребята, а хотите поиграть? Внимательно слушайте музыку и постарайтесь передать её настроение движениями и мимикой.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с грустным выражением лица.

Кот Рыжик

Ох, что-то грустно стало мне!

Будто бы хрустит в спине…

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит…

Я к вам очень торопился,

Просто переутомился.

Муз. рук-ль. Ребята, наверное, наш кот приболел. Ему просто необходим отдых. Давайте посадим его в уголок, а чтобы он поскорее уснул, споём тихонечко колыбельную.

Колыбельная

Спи - усни, ты мой ребенок.

Теплый, мягонький, котенок.

Спи - усни ты, мой малыш,

Пусть тебе приснится мышь.

Быстро глазки закрывай, баю – баю – бай!

Подрастай скорее, крошка.

Вырастешь как мама, кошка.

Будь ты усат, хвостат, пригож

И на мамочку похож!

Быстро глазки закрывай, баю – баю – бай!

Муз. рук. Ну, что, Мяукин, тебе лучше стало?

Кот Мяукин Мне не очень хорошо что-то. Я поспать хочу ещё.

Муз. Рук. Но нельзя же весь день спать! Ребята, мне кажется, что у котика ничего не болит. Он просто немного устал, пока к нам добирался.

Вот сейчас самое время взять его и отвести в эту волшебную страну, которая называется Музыкотерапия. Как же будут там лечить? Да, конечно! Музыкой развеселить!

Дети и Кот Мяукин выполняют комплекс игрового массажа под музыку -«Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие руки! Пос-мот-ри! ---

Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

Звонко хлопают в ладоши- раз, два, три!

Хлопают.

Твои руки тоже на мои похожи ---

Поворачиваются друг к другу, гладят друг друга.

.

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок!

Кружатся «лодочкой».

У меня такие щеки- посмотри!

Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

Я поглажу их немножко: раз, два, три ---

Гладят щеки друг друга

Твои щечки тоже на мои похожи ---

Поворачиваются, растирают щеки друг друга.

.Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок---

Кружатся «лодочкой».

У меня такие уши по-смо-три! ---

Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку: раз, два, три! ---

Растирают уши с усилием.

Твои уши тоже на мои похожи---

Поворачиваются друг к другу, теребят уши друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок---

Кружатся «лодочкой».

Кот Мяукин Ой! Как здорово! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку! Как с вами весело! А вы знаете, что музыка и смех продлевает жизнь. И за это я подарю вам разноцветные смешинки. Я. их нашел у входа в ваш детский сад.

Дарит детям разноцветные нотки

Муз. рук. Спасибо тебе, Мяукин! Это же наши весёлые нотки!

Кот Мяукин Правда? Они мне так понравились, такие красивые, веселые и я их захватил с собой, А сейчас вспомнил про них и решил их подарить вам. Вы же мои спасители!

Муз. рук. Мяукин, это ты наш спаситель, ведь ты вернул нам наши пропавшие нотки. Эти нотки не только красивые, они ещё и лечебные. Они были здесь, с тобой и поэтому помогли тебя вылечить. При помощи весёлой музыки мы смогли тебя развеселить, а значит - вылечили тебя с помощью музыки. Ребята, берегите эти волшебные нотки и знайте, что они всегда вам смогут помочь, ведь музыка – зто самое лучшее лекарство! И такое приятное!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем коту Котофеичу в изучении дорожных знаков» Задачи: - познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон»; познакомить с.

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» для детей 6–7 лет Конспект музыкального, тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Программное содержание: Ознакомление детей.

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа: средняя.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны». Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе. Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни»Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни» Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи:.

Конструкт музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка и ее Музы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Конструкт занятия по художественно-эстетической деятельности.

«Где музыка берет начало». Конспект музыкального занятия к конкурсу «Воспитатель года» Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал М. Р. : Ребята, проходите, вставайте в круг. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Давайте поприветствуем.

Презентация для музыкального занятия в младшей группе «Повсюду музыка слышна — звуки природы» Презентация для музыкального занятия в младшей группе "Повсюду музыка слышна - звуки природы" Музыкальный руководитель Рыкова В. М. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Как музыка помогла ребятам и коту Мяукину»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 01:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД