Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем коту Котофеичу в изучении дорожных знаков»

Людмила Шестакова
Конспект занятия «Поможем коту Котофеичу в изучении дорожных знаков»

Задачи:

- познакомить детей с новыми дорожными знаками : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон»; познакомить с правилами поведения на железной дороге;

- учить различать знаки, знакомить с назначением;

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

- воспитывать внимание, сообразительность, соблюдать ПДД;

- развивать чувство ответственности.

Публикация «Конспект занятия „Поможем коту Котофеичу в изучении дорожных знаков“» размещена в разделах

Наглядные пособия:

- игрушечный кот, дорожные знаки на каждого ребенка («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»);

- 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы;

- 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет;

- 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Ход ООД

Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).

Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот: Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель: Как же вы теперь обходитесь без них?

Кот: А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход».) Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Кот: Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?

Воспитатель: Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

(Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» - и здороваются).

Воспитатель: Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

(Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд»).

Кот:

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Воспитатель:

Здесь шлагбаум - переезд,

Подожди - пройдет экспресс.

1-й знак : Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель: Ребята, найдите и покажите этот знак.

(Дети находят знак и поднимают его.)

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Железнодорожный переезд.

Воспитатель: Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд?

Дети: Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен - путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.

Кот: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

(Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи»).

Кот: А это что за крестик?

Воспитатель: Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)

(Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда).

Воспитатель: Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)

(Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке).

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)

Кот: Ура! Наши знаки проснулись.

Знаки : Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.

(Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке-схеме с изображением города и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

Кот: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

Знаки : Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки.

(Ставят знаки на подставку и уходят.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но, не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия Развитие общих способностей (все формы работы Триз) Тема недели: Азбука безопасности. Тема НОД: «Путешествие в страну дорожных.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Формировать знание о дороге, дорожных знаков и их значении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект открытого занятия «В школу дорожных знаков» в подготовительной группе Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «В школу дорожных знаков» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 23 «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну Дорожных знаков Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: 1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) по ПДД в средней группе Тема: «Путешествие по стране правил дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Конспект НОД в поисках дорожных знаков с детьми подготовительной к школе группы «В поисках дорожных знаков» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному и социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем коту Котофеичу в изучении дорожных знаков»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД