Любовь Недыхалова
Конспект квеста «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия :
Квест «Музыкальная страна»
Горн детей 5-6 лет
Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:- Учить различать музыкальные звуки по длительности (долгие
и короткие)
Закрепить знания : скрипичный ключ, нотный стан.
Воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект квеста „Музыкальная страна“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Темочки
Музыкальный руководитель занимается последними приготовлениями занятия, дети входят в зал с воспитателем группы.
Приветствие!
Слайд 1
Звук SMS – на экране голосовое сообщение: Мы попали в детский сад?
Здравствуйте, дети! Мы весёлые нотки музыкальной страны «До-ми-соль-ка». Помогите нам собрать скрипичный ключик.
Слайд 2 (2 – ключ)
Снежная королева по кусочкам разбросала его.
Слайд 3 (кусочки разлетелись, звук разбитого стекла)
Ведь без него. Мы не можем писать музыку и только вы сможете его собрать выполнив все музыкальные задания. Послали вам кубик, он вам поможет найти все части ключа, следуйте по цифрам.
- Кубик верчу, цифру ищу!
И так цифра …)
М. р: - Посмотрите на каком месте есть цифра), туда мы и спешим.
1. М. р: - нас цифра привела к болоту.
Звук кваканья лягушек.
М. р: - Слышите как они поют. Лягушки хотят чтобы мы прислушались и узнали песенку.
Звучит фонограмма «Песенка друзей»
Дети: - Эта «Песенка друзей» композитора Веры Петровны Герчик
М. Р: - Мы тоже можем её спеть с детьми.
Исполнение песни «Песенка друзей» музыка Вера Герчик
М. Р: - Давайте эту песенку исполним с помощью звучащих жестов.
Дети выполнили задание.
М. р: - Посмотрите нам лягушки вернули часть ключика. Берите и идем дальше за кубиком
- Кубик верчу, цифру найду!
2. Где же цифра -2-? Вот магазин музыкальных инструментов.
К инструментам подойдите
Хорошенько рассмотрите
Предлагаю их вам взять
С удовольствием сыграть!
Стихотворение «Апрель» С. Маршак (Элементарное музицирование методика Тютюнникова)
Апрель (С. Маршак)
Апрель! Апрель! (треугольник)
На дворе звенит капель (треугольник)
По полям бегут ручьи (металлофон)
На дорогах лужи (музыкальный молоточек)
Скоро выйдут муравьи (шуршание бумагой)
После зимней стужи.
Пробирается медведь (барабан, трещотки).
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь (свистулька)
И расцвёл подснежник. (колокольчик)
М. Р: - Посмотрите здесь еще инструмент и мы на нём не играли.
Как он называется?
Дети: - Пианино.
М. : - На нём я предлагаю поиграть в четыре руки
Пьеса Ж. Рамо «Тамбурин» (бубен)
М. Р: - Вы выполнили это задание и посмотрите ещё одна часть ключика у вас.
- Кубик верчу, цифру ищу!
Эта цифра….)
3. Цифра привела нас на цветочную поляну. Представьте что на поляне много разных цветов. Посмотрите на кубик. Эти названия каждого цветка мы можем
Пропеть, проиграть, простучать на ложках.
Давайте сядем на полянку и каждый цветок озвучим.
Дети отстукивают ритм названия цветка:
Колокольчик:
ти ти та та
Часть ключика под цветком.
- Кубик кручу, цифру ищу!
4. Цветочная мастерская.
М. Р: - В цветочной мастерской, мы графически сложим ритм песенки.
Музыкально- дидактическая игра «Сложи песенку»
Дети проходят к столам, на которых лежат белые листы бумаги на каждого ребенка и тарелочка с бумажными цветочками.
По прослушанной мелодии, составляют ритм.
М. р: - С этим заданием вы справились, под тарелочкой что-то есть. Это часть ключика.
- Кубик кручу, цифру скажу!
Эта цифра…
5. Нас привела цифра… в буфет «Стаканчики»
М. Р: - Сядем за стол у каждого по 3 стаканчика и попробуем ритмично поиграть на стаканчиках.
Фонограмма «Танец утят»
М. Р: - Посмотрите что под тем стаканчиком лежит? Ещё одна часть ключика.
М. р: - Не хватает ещё части.
Кубик верчу, цифру скажу.
Цифра…привела нас в часовую мастерскую, заглянем туда. Смотрите часы, а без стрелок. Танец станцуем и стрелочки часам вернём.
Дети исполняют танец «Часики»
Ребёнок берет стрелочки и вставляет в часы.
Звук часов.
Слайд 4
SMS – говорящее сообщение «Спасибо вам дети, что помогли собрать скрипичный ключик»