Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «Музыкальный поезд» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить определять жанровые отличия марш
Ход занятия: Музыкальный руководитель сообщает детям о прибытии музыкального поезда, в котором приехали гости. В первых двух вагонах прибыли музыкальные жанры (две соответствующие иллюстрации).
Слушание «Песенка», Д. Кабалевского.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальный поезд“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Какой характер у песенки? (спокойный, грустный). Эту песенку можно напевать с разным настроением. Ведь, когда человек напевает какую-нибудь мелодию, он выражает свои чувства. Я сыграю эту пьесу с другим настроением, а с каким – вы угадайте.
Пьеса звучит в другой интерпретации.
Дети отвечают. Музыкальный руководитель предлагает приём «музыка в ладошке» (звучит взволнованно, беспокойно, тревожно).
- Каждый раз, когда исполнитель играет какое-нибудь произведение, он ищет свою интонацию. Одно и то же произведение, как вы сейчас услышали, можно сыграть чуть-чуть медленнее или чуть-чуть тише, с разной окраской звучания – более спокойной или встревоженной.
«Песенка», Д. Кабалевского звучит ещё раз.
Дети выполняют движения руками, в соответствии с интонацией музыки (плавные, медленные и быстрые, резкие).
Слушание «Марш», С. Прокофьева
- Итак, во втором вагоне к нам в гости приехал другой жанр. Назовите его. Как вы угадали, что это- марш? (Музыка чёткая, под неё можно шагать).
- Под эту музыку можно считать до двух или до четырёх.
Звучит фрагмент пьесы, дети считают вслух, стуча пальчиками по коленам.
- Чем необычен этот марш? (он тихий, осторожный). Действительно, этот марш сказочный, шутливый и чудной. В музыке слышатся неожиданные подпрыгивания, акценты, приседания, какие-то ужимки и гримасы. Под него могут шагать какие-нибудь смешные фантастические существа. Начинается марш таинственно, тихо, настороженно. Отрывистые звуки в басу настраивают нас на то, что марш будет необычным.
«Марш» звучит ещё раз
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?».
- В третьем вагоне приехали ребята, которые любят музыку. Музыкальный руководитель предлагает детям угадать жанр и подобрать соответствующую карточку.
Пение «К нам гости пришли», Ан. Александрова.
- В четвёртом вагоне к нам приехала песенка. (Дети определяют характер, выкладывают карточки-схемы в последовательности, соответствующей содержанию текста. Затем, подпевают повторяющиеся фразы; поют в медленном темпе 1 и 2-ой куплеты со словами (по фразам).
Песенное творчество «Ля-ля-ля – песенка моя!»
- В пятом вагоне прибыли игрушки: Зайка и Медвежонок. Они любят сочинять песенки. Педагог предлагает детям тоже придумать мелодию на заданный текст.
Музицирование «Из-под дуба», р. н. м.
- В шестом вагоне из музыкальной страны поезд привёз музыкальные инструменты. Дети угадывают звучание деревянных ложек, колокольчика, дудочки. Затем, музицируют по подгруппам: девочки и мальчики. В роли дирижёра выступает воспитатель.
Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить: кто приехал в поезде; какие музыкальные жанры знают дети.