Конспект музыкального занятия «Музыкальный поезд» (старшая группа)

Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «Музыкальный поезд» (старшая группа)

Программные задачи: Учить определять жанровые отличия марш

Ход занятия: Музыкальный руководитель сообщает детям о прибытии музыкального поезда, в котором приехали гости. В первых двух вагонах прибыли музыкальные жанры (две соответствующие иллюстрации).

Слушание «Песенка», Д. Кабалевского.

- Какой характер у песенки? (спокойный, грустный). Эту песенку можно напевать с разным настроением. Ведь, когда человек напевает какую-нибудь мелодию, он выражает свои чувства. Я сыграю эту пьесу с другим настроением, а с каким – вы угадайте.

Пьеса звучит в другой интерпретации.

Дети отвечают. Музыкальный руководитель предлагает приём «музыка в ладошке» (звучит взволнованно, беспокойно, тревожно).

- Каждый раз, когда исполнитель играет какое-нибудь произведение, он ищет свою интонацию. Одно и то же произведение, как вы сейчас услышали, можно сыграть чуть-чуть медленнее или чуть-чуть тише, с разной окраской звучания – более спокойной или встревоженной.

«Песенка», Д. Кабалевского звучит ещё раз.

Дети выполняют движения руками, в соответствии с интонацией музыки (плавные, медленные и быстрые, резкие).

Слушание «Марш», С. Прокофьева

- Итак, во втором вагоне к нам в гости приехал другой жанр. Назовите его. Как вы угадали, что это- марш? (Музыка чёткая, под неё можно шагать).

- Под эту музыку можно считать до двух или до четырёх.

Звучит фрагмент пьесы, дети считают вслух, стуча пальчиками по коленам.

- Чем необычен этот марш? (он тихий, осторожный). Действительно, этот марш сказочный, шутливый и чудной. В музыке слышатся неожиданные подпрыгивания, акценты, приседания, какие-то ужимки и гримасы. Под него могут шагать какие-нибудь смешные фантастические существа. Начинается марш таинственно, тихо, настороженно. Отрывистые звуки в басу настраивают нас на то, что марш будет необычным.

«Марш» звучит ещё раз

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?».

- В третьем вагоне приехали ребята, которые любят музыку. Музыкальный руководитель предлагает детям угадать жанр и подобрать соответствующую карточку.

Пение «К нам гости пришли», Ан. Александрова.

- В четвёртом вагоне к нам приехала песенка. (Дети определяют характер, выкладывают карточки-схемы в последовательности, соответствующей содержанию текста. Затем, подпевают повторяющиеся фразы; поют в медленном темпе 1 и 2-ой куплеты со словами (по фразам).

Песенное творчество «Ля-ля-ля – песенка моя!»

- В пятом вагоне прибыли игрушки: Зайка и Медвежонок. Они любят сочинять песенки. Педагог предлагает детям тоже придумать мелодию на заданный текст.

Музицирование «Из-под дуба», р. н. м.

- В шестом вагоне из музыкальной страны поезд привёз музыкальные инструменты. Дети угадывают звучание деревянных ложек, колокольчика, дудочки. Затем, музицируют по подгруппам: девочки и мальчики. В роли дирижёра выступает воспитатель.

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить: кто приехал в поезде; какие музыкальные жанры знают дети.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Для вас, родители, о работе музыкального руководителя» Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя. За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями,.

Музыкально-дидактическая игра «Что играет крокодил Гена?»Музыкально-дидактическая игра «Что играет крокодил Гена?» Вот и закончились праздничные утренники для папы и мамы, и наступило время для того,чтобы просто поиграть с детьми! Но не в простые игры.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыкальный поезд» (старшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2014 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...