Получи документы

Конспект музыкального занятия «Прогулка по зимнему лесу»

Оксана Бархатова
Конспект музыкального занятия «Прогулка по зимнему лесу»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель: Вовлечение в действие всех детей, развитие творческой и речевой активности, коммуникативных качеств, создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать элементарные умения и навыки практического музицирования в разных видах музыкальной деятельности; формировать творческое воображение и способность детей к самовыражению и раскрепощению внутренного «Я»

Развивающие: Обеспечить развитие метроритмического чувства; обеспечить развитие дифференцированности слуховых впечатлений; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, позитивное самоощущение себя в музыкальной деятельности; повысить уверенность детей в своих способностях; формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Технология: Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение, импровизация».

Игровая мотивация: музыкальное путешествие в город веселых игр.

Методы и приемы организации детской деятельности:

Наглядные: Видеоклип «Зима» «Вальс» Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"; видеослайды.

Практические: игры, ритмопластика, музыкальные загадки, игры со звуками, фонопедические упражнения; словесные загадки, речевые упражнения, вопросы, беседа-диалог, высказывание детей.

Планируемый результат: Развитие музыкальных способностей в разных видах деятельности. У детей появится интерес к звучащему миру, желание играть в звуки, желание экспериментировать с ними; смогут ориентироваться в их названии.

Предварительная работа: индивидуальная работа по озвучиванию музыкальных сказок с использованием шумовых и музыкальных инструментов. Групповая работа с детьми: беседа о музыке и слушание произведения "Вальс" Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"; разучивание песни О. Воеводиной «Музыка Зимы».

Электронные ресурсы: мультимедийная установка.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку И. Штрауса дети легким бегом на носочках двигаются по залу, танцевальная импровизация в свободном направлении. С окончанием музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы сегодня не забыли поздороваться друг с другом? Предлагаю вам поздороваться по - музыкальному.

Коммуникативная игра - приветствие «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» (О. Воеводина)

Рекомендации к игре: Дети делятся на 2 команды. Первая команда образует внутренний круг, вторая – внешний. Дети стоят лицом друг к другу. Под музыку каждый круг двигается противоходом.

Здравствуй, здравствуй милый друг! - двигаются по кругу противоходом

Всем привет! – продолжают движение и машут ладошкой

Помашите мне скорей Вы в ответ! – останавливаются друг напротив друга и машут другу ладошкой

Улыбнись! – улыбаются друг другу

Поклонись!- кланяются

На носочках покружись!- кружатся вокруг себя 1 раз

Руку дай – протягивают друг другу правую руку

И пожми, – здороваются, пожимая руки.

Своё имя назови! – в конце каждый говорит другу своё имя

Музыкальный руководитель : Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила все витрины.

Дети: (Ответ детей).

Муз. рук: А зимой бывают чудеса? (Ответ детей).

Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (Ответ детей).

Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу.

Вы согласны отправиться? Тогда будем собираться в дорогу.

Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О. Боромыкова)

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в багажник опускаем - потянулись руками вверх

Пассажиры суетятся – руки согнуты в локтях, круговые движения вдоль туловища

Друг за другом все садятся – четыре хлопка

Телеграммы отправляем – стучат пальцами правой руки по ладони левой

Поцелуй всем посылаем!

Я вам предлагаю отправиться путешествовать на машине. (слайд машина)

Игровая разминка «Мы едем, едем, едем» - музыкально-ритмические движения

РЕФРЕН: Мы едем, едем, едем – Дети «едут» друг за другом.

На новеньком мопеде! Летим мы с горки вниз,

Эй, прохожий, берегись! – Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

1. Вдруг навстречу вышел ПЁС, закрывай скорее НОС!

ПРОИГРЫШ: Дети должны закрыть свой нос руками, чтобы Ведущий не успел до него дотронуться.

2. Вдруг навстречу вышли КОШКИ, закрывай скорей ЛАДОШКИ!

ПРОИГРЫШ: Дети должны спрятать свои руки за спину, чтобы Ведущий не успел до них дотронуться.

3. Вдруг навстречу нам ТЕЛЯТКИ, закрывай скорее ПЯТКИ!

ПРОИГРЫШ: Дети поворачиваются спиной в круг и сгибают ногу, затем должны быстро успеть опустить ногу вниз, чтобы ведущий не успел дотронуться до пяток.

4. Вдруг навстречу БЕГЕМОТ, Закрывай скорей ЖИВОТ!

ПРОИГРЫШ: Дети должны закрыть живот руками, чтобы Ведущий не успел до него дотронуться.

5. Вдруг навстречу СТАРИЧОК, закрывай свой ЯЗЫЧОК!

ПРОИГРЫШ: Дети должны закрыть свой рот руками, чтобы Ведущий не успел до него дотронуться.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание детей на слайд, на котором изображен зимний лес).

Музыкальная импровизация «Зимние дорожки»

Фонопедическое упражнение

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно. А увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная музыка.

Видеоклип «Зима». "Вальс" Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"

Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

Игра "Волшебная снежинка".

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный)

Ритмический узор

Муз. рук: А сейчас я предлагаю из снежинок составить ритмический узор и прохлопаем его хлопками. (большая снежинка -ТА, маленькая - ТИ) (использую дидактический материал). Дети отстукивают ритм хлопками.

Музыкальный руководитель : А хотите послушать зимнюю сказку? Только вы помогите мне её оживить с помощью музыкальных инструментов.

Импровизация. Сказка – шумелка.

На начало сказки звучит музыкальный отрывок любого сказочного характера.

1. На деревьях снег лежит, иней там на нём блестит - бубенцы

2. Мишка там, в берлоге спит, очень громко он храпит – ксилофон

3. Дятел на суку сидит, и по дереву стучит - ложки

4. Мимо белочка бежала, и орешки потеряла – грецкие орехи

7. Волк под деревом сидит, и от холода дрожит – бубен; тамбурин.

8. Зайчик прыгает и скачет, словно белый, быстрый мячик – маракас.

9. На суку сова сидит, всех пугает и шипит – все шипят. шшшш…

10. А под деревом лиса, всё зайчишку стерегла – металлофон.

11. Ветер сильный вдруг подул, и раздался сильный гул – пампон.

12. Задрожало, заскрипело маленькое деревце. – трещётка.

13. Льдинки - звёздочки сверкают, и полянку освещают – треугольник.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю спеть песню «Музыка Зимы»

«МУЗЫКА ЗИМЫ» (сл. и муз. О. Воеводиной)

И. П. : Детей делят на три группы:

первая группа детей могут играть на рубеле или гофрированных трубках, разрезанных на части, длинной 13 см.

Вторая группа – на колокольчиках.

И третья группа детей будут изображать, как скрипит снег. Для этого можно использовать самодельные мешочки с насыпанным крахмалом, при сжимании которых получается звук, похожий на хруст снега.

1. В гости Зимушка пришла, много снега намела!

А мы катимся с горы, нам морозы не страшны!

ПРИПЕВ: Вжик, вжик, вжик! – ритмично играют на ребристых трубках

Вжик, вжик, вжик! Эту музыку Зима Сочинила нам сама!

ПРОИГРЫШ: играют на музыкальных инструментах

2. В гости Зимушка пришла, много снега намела! Слышна музыка кругом колокольцев перезвон! ПРИПЕВ: Динь, динь, динь! – играют на колокольчиках

Динь, динь, динь! Эту музыку Зима сочинила нам сама!

ПРОИГРЫШ: играют на музыкальных инструментах

3. В гости Зимушка пришла, много снега намела! Под ногами снег скрипит, а мороз трещит, трещит! ПРИПЕВ: Скрип, скрип, скрип! – хрустят мешочками с крахмалом, изображая снег

Скрип, скрип, скрип! Эту музыку Зима сочинила нам сама!

ПРОИГРЫШ: играют на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель : Наше путешествие по зимнему лесу закончилось. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Ребята, вы настоящие музыканты, потому что умеете не только слушать музыку, но и украшать её.

Я всех хвалю, вы, молодцы, вы, дети, просто класс!

Сюда ещё придете вы - я рада видеть вас!

Вот так мы и живем, играем, занимаемся и песенки поем.

Пускай летят над нами дни и годы,

Шумят дожди, идут снега –

У нас в саду хорошая погода

Сегодня, завтра и всегда.

До свидания, ребята! Спасибо вам за интересную встречу!

Литература:

1. Гогберидзе А. Г., Дергунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб. Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Т. Э. Тютюнникова, сборник материалов семинара №2 «Игры с инструментами»

3. Т. Э. Тютюнникова, «Музыка, речь, движение». – М. 2005 г

4. Т. Э. Тютюнникова, «Сказочки-шумелки».Семинар №2.

5. Железнова С., Железнов Е. «Весёлая логоритмика» (из серии «Музыкальнобучалочки», аудиопособие». М. издательство детских образовательных программ «Вест – ТДА», 2007г.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Прогулка по зимнему садуПрогулка по зимнему саду Уважаемые коллеги, предлагаю вам прогуляться вместе с нами по зимнему саду и на минутку ощутить себя в теплом солнечном лете… Экологическое.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД