Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год»

тамара нечаева
Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год»

Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы коррекционной направленности.

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «Зима. Новый год»

Тип занятия : Интегрированное.

Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности „Зима, Новый год“» размещена в разделах

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Обучающая - Закрепить навыки звуковысотного исполнения мелодий в песне. Продолжать работу над дикцией, автоматизация произношения и пропевания безударных гласных. Активизировать навыки исполнения музыкально –ритмических движений в соответствии с ритмом музыки и её эмоциональным содержанием. Учить детей прохлопывать определённое количество хлопков.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;

Индивидуальная работа с детьми;

Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал :

«Вальс. Зимняя фантазия» И. Штраус. (показ видеоролика)

«Зима» музыка А. Вивальди (показ слайдов)

Логоритмическое упражнение – приветствие «Здравствуй, дружок» С. Коротаевой.

Распевка «Ёлочка». И. Пономаренко

-2-

Песня «Ёлочка» муз. Л. Семёнова, слова В. Дымова.

Песня А. Павловского «Новый год».

Музыкальноритмические движения : пружинка, покачивание рук внизу и над головой, ритмические хлопки с определённым количеством, покачивание вправо и влево.

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».

ТСО: Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

План – конспект.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

(Музыкальный руководитель предлагает свободно разойтись по залу.)

Логоритмическое упражнение - приветствие «Здравствуй, дружок» муз. и сл. С. Коротаевой

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок. – ходят по залу обычным шагом.

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай и я тебе дам. – протягивают поочередно правую и левую руку, образуя «лодочку».

И будет весело нам – раскачивают руками, упражнение «качелька»

Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!

Эй, язычки просыпайтесь! – «цокают» язычками

И поскорей улыбайтесь! - улыбаются друг другу.

Упражнение повторяется, но дети образуют общий круг.

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок. – идут по залу, постепенно образуя общий круг.

Скорей становись со мною в кружок.

-3-

Руку мне дай и я тебе дам. – протягивают поочередно правую и левую руку, образуя «лодочку».

И будет весело нам – раскачивают руками, упражнение «качелька»

Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!

Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!

Эй, язычки просыпайтесь! – «цокают» язычками

И поскорей улыбайтесь! - улыбаются друг другу.

Музыкальный руководитель. А хотите сейчас отправиться в зимний лес? (приглашает пройти на стульчики)

Чтение стихотворения о зиме. (предварительная работа на группе, выбор воспитателя)

Просмотр видеоролика «Вальс. Зимняя фантазия» И. Штрауса.

Беседа по вопросам.

1. Вам понравилась музыка?

2. Какая по характеру?

3. А что вы представляли, слушая это произведение?

Рассказы детей.

Из рассказов детей, составляем общий рассказ «Зимняя фантазия». С показом слайдов с зимними пейзажами.

Музыкальный руководитель. Сколько прекрасных и интересных рассказов вы придумали про зиму. А за что вы ещё любите зиму? (Новый год, зимние игры, катание на лыжах и коньках) Этот праздник любят все, и взрослые и дети. Про этот праздник композиторами придумано много хороших песен. Какие вы знаете песни? ( ответы детей : про ёлочку, про Деда Мороза, про Снегурочку и т. д.) Давайте вспомним фразу из песни «Ёлочка»

Исполняется распевка «Ёлочка». И. Пономаренко

Ёлочка, ёлочка, тонкие иголочки.

Ты пушиста и стройна, к нам на праздник вновь пришла.

-4-

Музыкально дидактическая игра «Узнай мелодию».

Музыкальный руководитель Вы узнали мелодию песни (ответ) Давайте пропоём первый куплет песни.

Разучивание песни «Ёлочка» муз. Л. Семёнова, слова В. Дымова.

Музыкальный руководитель. Сейчас нам ….(имя ребёнка) загадает загадку.

Он приходит

В зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?. (Дед Мороз)

Звучит песня А. Павловского «Новый год».

Разучивание слов песни с элементами ритмических движений (хлопки в ладоши и по коленям)

По показу музыкального руководителя дети хлопают, отхлопывая в ритм музыки.

1. В ладоши

2. По коленям.

Музыкальный руководитель (фонограмма выключается) сейчас вы ещё раз послушаете эту песню и скажите мне, сколько раз я буду хлопать в ладоши и по коленям.

Звучит песня.

Ответы детей – 8 раз.

Музыкальный руководитель Что хочется делать под такую весёлую песню? (ответ-танцевать) тогда идём танцевать?

Дети становятся свободно по залу.

По показу музыкального руководителя хлопают на проигрыш 8 раз в ладоши, 8 раз по коленям, машут ладошками вправо и влево,имитируя «привет».

На куплет дети исполняют пружинки, руки свободно вдоль тела.

-5-

На припев разучивают приставной шаг с хлопками на каждую долю.

Музыкальный руководитель Сейчас мы немного отдохнём. Свободно опустили руки вниз, ноги расставили на ширине плеч и покачаемся.

Звучит песня «Ёлочка» муз. Л. Семёнова, слова В. Дымова.

Под песню, в куплете, дети исполняют покачивание рук вправо и влево внизу.

На припев покачивание рук над головой.

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».

Воспитатель звенит колокольчиком, а музыкальный руководитель исполняет любую мелодию, характеризующую звон колокольчика. Когда воспитатель звенит, музыка звучит громко, когда музыка звучит тихо, воспитатель прячет колокольчик.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали в какую игру мы будем с вами играть (ответ) Напомните мне, как мы здесь ищем спрятанный колокольчик. (музыкальный руководитель напоминает детям, что сначала ищем колокольчик на слух, звучащей музыки)

Дети проговаривают правила игры.

Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю вам всем взять колокольчики. Вы будете играть в колокольчики только в определённой по характеру музыке. Давайте вспомним …Как звучит колокольчик? (высоко, звонко)

Оркестр с колокольчиками.

Музыка П. Чайковского «Зимняя тройка»

Музыкальный руководитель Ребята, вам было сегодня интересно (ответ) Вы рады наступившей зиме? А почему вы рады? (ответы детей) Чему мы ещё будем очень рады? (празднику Новый год).

Занятие окончено. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Новый год в Магазине игрушек». Сценарий утренника для детей старшей группы Действующие лица: Ведущая. Дед Мороз. Куклы. Клоуны. Конфетки. Снежинки. Медведи. Остальные дети - костюмы по желанию. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год» Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических.

Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5–7 лет Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5-7 лет (подгрупповое).

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада «Безопасный Новый год» Безопасный Новый год! Ход занятия: 1. Введение. Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год). Новый год волшебный, чудесный….

Утренник «Новый год — сюрпризов час с Коньком Горбунком» для старшей группы Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для старшей группы. Репертуар: Хоровод «Елочная» (А. Евтодьева) Песня «Зимняя» (И. Каплунова).

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Сценарий «Новый год в Аэропорту» для старшей группы Сценарий Новый Год в аэропорту Якутова С. Ю. Долматова Л. А. 2018 г Старшая группа 1. Танец с фонариками «Тик-так, тикают часы» 2. Песня.

Сценарий праздника «Здравствуй, Новый год» для старшей группы Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Задачи: 1. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости. 2. Воспитывать.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по изодеятельности для старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо – деятельности для старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 4 «Зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 09:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД