МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальная весна» (5 фото)

Елизавета Андреевна Митасова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальная весна»

Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении через выполнение заданий персонажа Бабы Яги.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить практический навык выразительного исполнения песни «Бабушка бабулечка» ( слова: Галина Моногарова, музыка : Анатолий Чижевский).

Способствовать развитию навыков танцевальных движений

Закрепить умение игры на музыкальных инструментах (ложки, маракасы, бубны)

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей, умением действовать в команде.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыкальная весна“» размещена в разделах

Развивать музыкальную память, мышление, фантазию, слух

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, общительность, сотрудничество.

Воспитывать эстетические чувства (радость, восхищение)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Какое сегодня у вас настроение? (ответ детей). У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра весёлой песенкой.

Песенка – распевка «Доброе утро»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? По каким приметам вы это определили? (Ответы детей).

Я решила вас поздравить с началом весны и подарить вам небольшие подарочки. Ой, а где же они…

Раздается звук звонка. На экране появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишки! Что, проспали, проворонили свои подарочки? Я их далеко спрятала. А место, куда я их спрятала, вы найдете по карте, которую я поделила на несколько частей. Чтобы получить фрагменты карты и сложить ее, вам надо справиться с моими заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы хотите получить подарочки? Ну, что, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда в путь, первое задание

Задание появляется на экране. Дети читают задание сами.

Задание 1: Прослушайте два музыкальных произведения. Назовите авторов и названия произведений. Как называются люди, которые пишут музыку?

Звучит композиция Петра Чайковского «Март». После чего Антонио Вивальди «Весна».

Появляется слайд с Вивальди и Чайковского.

Правильно, ребята! Это Антонио Вивальди произведение «Весна».

Воспитатель: Чем похожи, а чем отличаются данные произведения?

А теперь давайте возьмем в руки волшебную палочку (мысленно) и попробуем свободно подирижировать под музыку Вивальди. Не стесняйтесь выражать эмоции. Можно закрыть глаза и представить весеннюю картину.

Что ты представляли? Какие чувства вы испытывали?

Молодцы! Это произведение быстрое или медленное? «Весна»- это первый концерт из цикла «Времена года». Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге с приходом весны.

Воспитатель: (появляется фрагмент карты) с первым заданием мы справились. Следующее задание.

Задание 2: Послушайте звучание музыкального инструмента и отгадайте его название.

Дети слушают звуки инструментов и отгадывают. (барабан, ксилофон, ложки, бубен, фортепиано, гармонь.)

Каждый музыкальный инструмент появляется на слайде презентации.

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. Появляется 2 фрагмент карты на экране.

Задание 3: А играть на музыкальных инструментах вы умеете? Вот покажите мне, может и отдам вам часть карты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что происходит с природой весной? (ответы детей). Правильно! Природа просыпается. И мы сейчас с вами как первые цветы будем просыпаться в нашей игре.

Дети показывают игру «Спящий оркестр»

Воспитатель: Давайте проверим, получилось ли у нас еще собрать карту? Отлично, еще один фрагмент карты наш!

Задание 4: Совсем недавно был праздник. Какой? А Бабу Ягу никто не поздравил. Порадуйте меня песенкой. И так и быть отдам вам фрагмент.

Воспитатель: Давайте порадуем бабушку. Какую песню помните про бабушку?

Дети поют песню про бабушку.

Задание 5: Сейчас вам нужно будет угадать песни по музыке без слов. Если отгадаете – получите еще один фрагмент.

Песни:

1. Газманов – Россия

2. Гимн Юнармии - Служить России

3. Александр Ермолов – Моя семья

4. Фиксики - Помогатор

Воспитатель: Здорово! Все угадали! Теперь точно фрагмент наш. Остался всего один.

Задание 6: А танцевать умеете? Попробуйте повторить движения на экране. И одам вам последний фрагмент карты.

Дети танцуют под Кукутики – Весна, после чего на экране появляется полностью собранная карта. Дети находят подарки.

Воспитатель: Ребята, зачем мы выполняли все эти задания? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое задание было самое сложное, легкое?

Спасибо большое ребята! Вы большие молодцы ведь любую задачу можно выполнить если работать в команде, ведь в ней важен каждый.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальная весна»
Фото «Музыкальная весна»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей удовлетворение потребности в самовыражении через выполнение заданий персонажа Бабы Яги Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить практический навык выразительного исполнения песни Бабушка бабулечка слова Галина Моногарова музыка Анатолий Чижевский
Публикации по теме:

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальная весна»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД