Приложение МААМ

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Пштыка
Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального доминантного занятия по слушаниюдетьми старшего дошкольного возраста : "Музыкальная Италия"

Цель: Знакомство детей с классической музыкой, композиторов написавших произведения на итальянскую тематику.

Публикация «Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию „Музыкальная Италия“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи: Продолжать знакомить детей с классической музыкой.

Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.

Развивать творческие способности детей.

Углубить представление детей о жанре танца.

Репертуар для прослушивания :

"Итальянская полька" С. В. Рахманинов

"Неаполитанская песенка " П. И. Чайковский

Ход занятия.

Муз. рук.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир музыки, связанный с прекрасной страной Италией.

Сегодня наше занятие будет отличаться от других. На обычных занятиях вы слушаете, поете, танцуете. А сегодня вы, будете слушателями.

И слушать мы будем с вами произведения великих русских композиторов, которые они посвятили Италии.

Давайте послушаем первое произведение.

Звучит фонограмма: "Итальянская полька" С. В. Рахманинова.

Муз. рук. Дети, что вы можете сказать об этом произведении. В каком жанре и характере оно написано?

Ответы детей.

Муз. рук.

Правильно ребята, это танец и называется «Итальянская полька".

Сергей Васильевич Рахманинов - великий русский композитор, одно время жил в итальянском городе Флоренции. Однажды к его даче подошли уличные музыканты. Они везли с собой старое механическое пианино, похожее на шарманку. Женщина заводила пианино, и оно начинало играть мелодию. Композитор, запомнил этот итальянский мотив, когда вернулся домой, сочинил "Итальянскую польку".

Дети, прежде чем мы послушаем новую пьесу, я расскажу вам, о Петре Ильиче Чайковском - великом русском композиторе, создавшем музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты (произведения, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром) знают и любят люди разных стран.

П. И. Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека - столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его музыка очень мелодична, мелодии близки, к народным мелодиям. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.

А теперь давайте послушаем.

Звучит фонограмма "Неаполитанская песенка" П. И. Чайковского

Муз. рук.

Скажите, в каком жанре написана эта пьеса? И какая она по характеру?

Ответы детей.

Муз. рук.

Петр Ильич Чайковский тоже побывал в прекрасной стране Италии. Внимательно вслушивался композитор в итальянскую народную музыку, распеваемую уличными певцами. И потом появлялись такие красивые пьесы, как "Неаполитанская песенка".

Давайте подведем итог нашего занятия.

С какими композиторами мы сегодня познакомились?

Какие произведения мы сегодня прослушали?

Ответы детей.

Звучит фонограмма любого из двух произведений.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2020 в 16:29
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пштыка (УИ 814554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД