Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»

Елена Машарова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать развивать музыкальный слух детей, эмоциональную отзывчивость, закрепить знания детей о средствах музыкальной выразительности, познакомить с понятием мажора и минора.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, дети. Сегодня в музыкальный зал пришло письмо и посылка. Интересно, кто же прислал их? Хотите узнать? Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, дети. Я – Фея Музыки из сказочной страны. В моей стране неприятность – исчезла музыка, помогите её, пожалуйста, найти. Если вы согласны, то в посылке найдёте задания и подсказки».

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Волшебной музыки страна“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Ну, что, дети, поможем Фее, постараемся найти музыку?

Давайте вспомним, без чего не бывает музыки? Верно, без нот, без музыкальных ключей.

Посмотрите, в посылке конверт, в нём какие-то обрывки. Что бы это значило? Наверное, это первая подсказка. На что похожи эти изображения? (На музыкальные ключи) Давайте попробуем собрать их и увидим, что нам приготовила Фея.

(Собрать оба ключа на ковре.)

Это скрипичный и басовый ключ. Для чего они нужны? Да, чтобы ноты могли звучать. Каким нотам открывает дорогу басовый ключ? А скрипичный? Как ещё называют скрипичный ключ?

Молодцы, а почему его ещё называют «детским»? Верно, потому что в этом ключе написаны все детские песни.

Музыкальный руководитель: А вот Фея нам приготовила загадку:

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня! (Ноты)

Музыкальный руководитель: А где живут ноты? Что такое нотный стан?

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан.

И по ней все ноты – точки

Разместили по местам.

А теперь давайте вспомним, где живут ноты.

(Дети называют ноты, ставят на место каждую на музыкальном пособии).

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети. Посмотрите, ещё одно задание Феи – кроссворд. Что здесь написано? (обращает внимание на кроссворд) Да, мелодия. А мелодия состоит из нот. Давайте найдём спрятавшиеся ноты. Здесь нужно так заполнить свободные клетки, чтобы можно было прочитать название нот.

(Разгадывание кроссворда).

Музыкальный руководитель: Мелодия – это душа музыки.

Дети, мы нашли ноты, музыкальные ключи, разгадали кроссворд. Посмотрите, в посылке кто-то спрятался. Вы знакомы с ними? Это два брата, два музыкальных лада.

Мажор: Друзья! Признаться вам спешу –

Знакомству очень рад!

Меня зовут синьор Мажор

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех

И если дружишь ты со мной,

То ждёт тебя успех!

Минор: А я зовусь синьор Минор,

И вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу!

Люблю, вздыхая, слёзы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим

О чём, не знаю сам!

Музыкальный руководитель: Вот и давайте улыбнёмся и погрустим вместе с вами, слушая разную музыку. Вас приглашает музыкальная гостиная.

(Проходят в музыкальную гостиную, зажигаю свечи).

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Звучат фрагменты музыки «Шутка» И. Баха и

«Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Назовите мелодии. (Работа по схеме). Как вы думаете, есть ли здесь мажор или минор? (Разбор пьес).

Музыкальный руководитель: Чтобы передать в музыке яркое, праздничное настроение, композитор пишет музыку для оркестра. Что такое оркестр? Как вы думаете? Оркестр – это целое государство, где свои законы, а король в этом государстве – дирижёр. Какие оркестры вы знаете?

1. Оркестр народных инструментов.

2. Духовой оркестр.

3. Симфонический оркестр.

Рассматривают схемы оркестров, называют основные группы музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Молодцы, а теперь пора зазвучать этим оркестрам. Послушайте, и определите по звучанию разные оркестры, назовите музыкальные инструменты и расскажите всё о настроении музыки.

1. «Ах, вы, сени» – р. н. м. Оркестр народных инструментов. Музыка яркая, весёлая, задорная, праздничная.

2. «Полёт шмеля» - Римского-Корсакова. Ансамбль скрипачей. Музыка быстрая, лёгкая, стремительная, беспокойная.

3. «Слон» – К. Сен-Санс. Два фортепиано и контрабас. Какой танец исполняет слон? Он танцует вальс, и мы с улыбкой слушаем музыку: тяжёлый, грузный, огромный слон танцует вальс. А чей портрет рисует музыка сейчас?

4. «Длинноухие персонажи» – К. Сен-Санс. Верно, это ослик. Какие инструменты вы слышите? Нетрудно догадаться, что взвизгивания в музыке – это скрипки, а низкие ноты – виолончели со скрипками.

К музыке мы привыкаем так быстро, что не можем представить, как без неё обойтись. А как получается музыка? Да, пишут композиторы. Назовите известных вам композиторов.

(Дети называют знакомых композиторов).

Музыкальная мелодия складывается из музыкальных звуков, а у музыкальных звуков есть свои тайны, которые можно узнать в музыкальной планете «Домисолька». А попасть туда нам поможет улыбка и весёлая песня. Спасибо музыкальной гостиной за прекрасную музыку (гашу свечи, а нам пора.

Дети цепочкой идут по залу, под песню «Домисолька», садятся на стулья.

Вот мы и в «Домисольке», где нас ждут тайны музыкальных звуков.

Первая тайна – музыкальные звуки различаются по высоте.

У рояля много клавиш!

Ты их всех звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

Нашим голосом тоже можно изобразить низкие и высокие звуки, и можно рассказать сказку не простую, а звуковую сказку-зарядку.

Звуковая сказка-зарядка «Курочка Ряба».

А вот ещё одна звуковая сказка:

Звуковая сказка «Бубенчики» (Используется фланелеграф).

Жили, были три весёлых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. «Динь-Динь!» – звенела его песенка. Средний бубенчик Дан, пел свою песенку «Дан-Дан» средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был пониже, чем у его друзей, и его песенка «Дон-Дон» звучала по-другому. Спойте песенку каждого бубенчика и покажите рукой бубенчики, изображённые на разных линейках.

Вторая тайна – музыкальные звуки различаются силой звучания – динамическими оттенками.

Что это значит? Это значит, что сила звучания голоса или мелодии разная, тихая и громкая. (Знакомство с силой звучания по карточкам – пиано, пианиссимо, форте, фортиссимо, крещендо – диминуэндо.)

Третья тайна – музыкальные звуки различаются по длительности.

В мелодии звуки обычно разные по длительности – долгие и короткие, и показать их можно узкими и широкими полосками, большими и маленькими кружочками, долгими и короткими хлопками.

Эту тайну вам помогут узнать добрые помощники. Вы их найдёте в кармашках стульев.

Ритмическая игра «Прогулка».

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

Раз, и, два, и, три, и, четыре, и.

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

Раз и, два и, три и, четыре и.

Тут и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стали шаги считать.

Раз и два и, три и четыре и.

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

Раз и два и три и четыре и.

Ой, как медленно она шла. А теперь они пошли гулять под музыку.

«Дорожная песенка» Черниковой (ритмизация)

(Палочки маленькие и большие, кастаньеты, ксилофон).

Молодцы, дети! Тайны музыкальных звуков мы с вами узнали, и знаем, что из звуков составляются мелодии, а из разных мелодий получаются три главных музыкальных кита в музыке.

Верно – песня, танец и марш.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте проверим, нашли ли мы песню. Узнайте песню без мелодии, по губам.

Песня «Вот какая осень» З. Роот. (Пение с сопровождением).

Молодцы, дети, а хотите проверить, может ли звучать песня без слов, на наших музыкальных инструментах?

Оркестр «Речная колыбельная» Черниковой (металлофоны).

Хорошо, вот кит песня и с нами. А где же кит танец? Попробуйте узнать по описанию:

Танец весёлый, лёгкий, быстрый, какой это танец? (Полька.)

Танец «Кремена» Бурениной.

Молодцы, дети, вот и кит танец с нами. Как вы думаете, нашли ли мы музыку? Да, вы справились с просьбой Феи, нашли музыку. Фея музыки благодарит вас за помощь, и дарит вам в группу кассету с музыкальной сказкой «Лебединое озеро» на музыку П. И. Чайковского и желает вам, чтобы музыка всегда была с вами на занятиях, в группе, в гостях, дома, в кино, в театре. А теперь третий кит марш прощается с вами, до свидания, до новой встречи с музыкой.

Звучит марш, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Машарова (УИ 554976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД