Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень в гости ждет детей»

Ольга Машненкова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень в гости ждет детей»

Музыкальное занятие для детей средней группы «Осень в гости ждет детей».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осень в гости ждет детей“» размещена в разделах

Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег; продолжать обучение умению двигаться подскоками; обучать инсценированию музыкальных игр.

Пение- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.

Слушание- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания) .

Развивающие задачи:

Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений

Пение – развивать умение брать правильно дыхание, развивать умение передавать нежный, ласковый характер песни; развивать умение петь, чисто интонируя большую секунду вниз, умение произносить слова, протяжно петь ударные гласные в словах, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;

Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, гитара, дудочка, пианино, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание, сочувствие, отзывчивость; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам) .

Оборудование и наглядность: изображение музыкальных инструментов, скрипка со смычком, костюм Осени, шапочка Гномика, Зайца, Лисицы, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые, кисть «золотая»

Ход занятия:

Дети под музыку проходят по залу, встают в круг.

Муз рук: Здравствуйте, ребята.

Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.

Ой, посмотрите, в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?

Валеологическая песня - распевка с самомассажем «Осень» :

Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками полицу

Разукрасила осинки,

Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.

Стройные рябинки.

Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девчонка!

Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки.

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами

То уснет среди ветвей. по лицу. Мягко гладят лицо.

Музыкально- ритмические движения (профилактика нарушения осанки) :

Идем друг за другом (марш). Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседанием, а теперь в другую. Бежим на носочках (легкий бег, выполняем галоп, подскоки (муз. рук. дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений)

Муз. рук. : Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Вот и сама Осень идет

Здравствуй, Осень!

Воспитатель-Осень : Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. : Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?

Осень : У меня в лесу беда, а что делать - я не знаю.

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вы, друзья мне помогите,

Кисточку мою найдите.

Муз. рук. : Поможем Осени?

Осень : Может гномик- озорник спрятал кисть мою

Спросим мы его быстрее,

Позовем его дружнее.

Входит Гномик.

Гномик:

Я лесной веселый гном

И живу я под грибом

Кисточку я вам отдам.

Принесу её я сам.

Вы загадки отгадайте,

И кисть сразу получайте.

(Отдает картинки)

Осень : Загадки мы любим, отдохнем на полянке (садятся на стульчики)

Муз. рук: «Найдите лишнее» Вот первая загадка ( Рассматривают картинки муз инструментов: гитара, балалайка, дудочка). Что лишнее? Почему?

Следующая музыкальная загадка «Что звучит?» - развитие тембрового слуха

(звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит)

Артикуляционное упражнение «Барабанщик»

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Барабан, тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Кто играет на гитаре,

Ну а мы на дудочке,

Губы вытянем вперед

Узкой-узкой трубочкой.

Муз. рук. : Молодцы, отгадали все загадки из сказочного леса. А если вы попадете в настоящий лес и потеряетесь, что вы будете кричать? Попевка «Ау!» Следующая музыкальная загадка- какая это песня? (играет музыкальное сопровождение к «Ласковой песенке» слова и музыка О. А. Сивухина). Дети узнают песню. Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песенки. Исполняют вместе.

А какая это песня? («Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой слова З. Петровой) Пение песни рядами (1 ряд – 1куплет и. т. д.)

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем.

Осень : Загадки гномика все отгадали. Молодцы. Теперь пора найти мою золотую кисточку. Тихонько встанем, выходим в круг. Дети проходят в круг.

Гном: Кисточку держите

И меня простите!

Осень (под звуки волшебной музыки) Один, два, три, чудо произойди! (музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми)

Осень : Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй! В моем лесу живет зайчик (одевает шапочку) и лисичка (одевает шапочку). Будем играть, но не забудем водить хоровод ровным кругом, друг за другом.

Речевая музыкальная игра «Зайка и лиса»

Осень : Нам пора прощаться, обратно возвращаться. От меня вам сладкие «грибочки»

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим» Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать любознательность.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект музыкального занятия «В гости к Мишке мы идем!» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Развитие.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришел» Упражнение «Марш», приветствие. М. р: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто же это - отгадайте загадку. Он большой и косолапый,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»[/b] Задачи: формировать умение описывать овощи по определённому.

Сценарий праздника для детей средней группы «Осень, Осень в гости просим!» Клачкова Татьяна Максимовна - Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей Сценарий осеннего.

«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Программные задачи: - формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень в гости ждет детей»
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД