МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее солнышко»

Марина Суслова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия «Осеннее солнышко»

в средней группе

Цель: 1. Формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

2. Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

3. Воспитывать желание помочь. Петь песни выразительно, легким звуком. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осеннее солнышко“» размещена в разделах

Ход занятия.

Приветствие

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Упражнение «Доброе утро»

Доброе утро! Повороты друг к другу

Улыбнись скорее! Улыбаются

И сегодня весь день Хлопки в ладоши

Будет веселее!

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Трут ушки

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, Улыбаются

Будьте все здоровы! Хлопки в ладоши

Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)

На столе сидит петушок с завязанным горлышком. Вокруг него разложены осенние листочки.

Музыкальный руководитель :

-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…

Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…

Музыкальный руководитель :

- Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид,

Что же у тебя болит?

Петушок:

- У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать,

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Музыкальный руководитель :

-Заболел наш Петушок,

Он под дождиком промок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Что же делать, как нам быть? Как нам Петушка лечить?

(варианты детей)

Музыкальный руководитель :

- Оставайся, Петушок, с нами мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлыми песней и танцем. Для начала, скажи, пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?

Петушок:

- Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…

Музыкальный руководитель :

- Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.

- Покажем, как умеют хлопать наши ладошки.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Хлопки в ладоши» (Приложение №23)

Музыкальный руководитель :

- Ребята, покажем Петушку, как можно хлопать в ладоши (перед собой, над головой, по коленям, справа от себя, слева. (Дети хлопают, глядя на муз. рук., чередуя варианты хлопков. Упражнение повторяется сначала без музыки, потом с музыкальным сопровождением)

Музыкальный руководитель :

- Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?

Петушок: - Очень понравилась, я с непривычки даже немного устал.

Музыкальный руководитель :

- А мы сейчас присядем и немного отдохнём. Поиграем в музыкально-дидактическую игру «Три настроения солнышка». Ребята, послушайте музыку и определите её настроение. По окончанию музыки – поднимите соответствующую карточку.

Музыкально-дидактическая игра «3 настроения солнышка».

(Детям раздаются карточки с изображением солнышка : весёлое, грустное и спящее. Дети слушают музыкальное произведение до конца и поднимают нужную карточку. Используются фонограммы «Ах, ты берёза» р. н. п., «Болезнь куклы» Чайковский П. И., «Колыбельная» Гречанинова А.)

Слушание музыки

Музыкальный руководитель :

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Полька». Его написал известный композитор Михаил Иванович Глинка (показать портрет). Танцы бывают разные: быстрые, медленные, веселые, спокойные. Полька – это веселый, быстрый, задорный танец. Его танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружатся, хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель :

- Прослушайте музыкальное произведение (фонограмма «Полька» музыка М. Глинки, приложение №18). Включить отдельно каждую часть пьесы.

- Что вы представили, слушая эту музыку?

- Меняется ли мелодия во второй части пьесы?

- Каков характер музыки?

Распевание, пение

Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята! (Петушок снимает шарф с горлышка)

Музыкальный руководитель :

- Петушок, ты сегодня наш гость – ребята споют песенку–распевку «Листопад».

Это полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые, звонкие…

Петушок: - С удовольствием!

Музыкальный руководитель :

- В какое время года бывает листопад?

- Представьте, пожалуйста, какой вы бы нарисовали осень? (ответы детей)

- Какие цвета использовали?

- Как красиво вы представили и описали осень.

Дети поют распевку «Листопад».

- Посмотрим презентацию об осени.

Петушок: - Мне очень понравилась эта песенка.

Музыкальный руководитель :

- Ребята, сейчас мы покажем Петушку, как мы умеем танцевать с осенними листочками. «Танец осенних листочков»

- Петушку очень понравилось, как вы поете, танцуете, теперь он приглашает вас поиграть.

Игра

Игра «Ловишки»

Петушок: - Как весело вы играли! Вы, ребята, подняли мне настроение, я совсем перестал грустить. Но, к сожалению, мне пора уходить. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться! До свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель :

- Посмотрите внимательно на мольберт. С помощью смайликов (красные и синие, вы должны определить, понравилось ли вам музыкальное занятие, какое у вас настроение (сначала подходят к мольберту девочки, потом мальчики).

- Настроение, в основном у всех веселое.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, упражнения для горлышка, петь песенки и играть)

-Молодец Маша… точно определила настроение музыки. Саша нарисовала красивую словесную картину осени….

На следующем музыкальном занятии мы с вами продолжим тему осени.

Расскажите своим мамам, папам, бабушкам о том, что вы сегодня помогли Петушку. И, если кому-то из ваших друзей и близких нужна будет ваша помощь, вы обязательно поможете. А сейчас попрощаемся: до свидания.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Проект «Что такое музыка» Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее солнышко»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суслова (УИ 300766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД