Ирина Распутина
Музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Весеннее путешествие».
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность.
Обучающие:
• закрепить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением весны;
• закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов;
• учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке;
• учить петь выразительно, без напряжения, подвижно, согласованно;
Развивающие:
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать художественное восприятие и эстетический вкус через прослушивание музыки;
• развивать разговорную речь детей;
• развивать музыкальный слух – слышать и различать средства музыкальной выразительности (темп, динамику, высоту);
Воспитывающие:
• воспитывать культуру слушания музыкального произведения, эмоциональную отзывчивость на музыку;
• воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ, культуру движения в танцах;
• создать условия для коммуникативного взаимодействия детей в игре и совместной творческой деятельности.
Оборудование: инструмент, проектор, ширма, музыкальные инструменты, аудиозаписи, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
М. р. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Весной.
М. р. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. А на чём же мы будем путешествовать?
Дети. На поезде.
М. р. Хорошо. Машинистом буду я. Ребята, занимайте места в вагончиках.
Под музыку, дети едут на поезде (делают круг по залу, затем останавливаются в кругу на коврике.)
1. Станция «А ну- ка, повторяй –ка».
М. р. (замечает гнома)
Ой, а кто это тут хозяйничает? Да это же гном.
Здравствуй, Гномик, как дела?
Гном. У меня уборка.
М. р. Для чего тебе метла?
Гном. Снег смести с пригорка.
М. р. Для чего тебе ручьи?
Гном. Мусор смыть с дорожек.
М. р. Для чего тебе лучи?
Гном. Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу.
Поплясать вас попрошу.
М. р. Гномик, почему твоя остановка называется «А ну- ка, повторяй- ка».
Гном. А потому, что я сейчас буду танцевать танец, а вы должны правильно и красиво повторить его. Справитесь?
Дети. Да.
Гном. Ну, тогда начинаем.
Дети вместе с Гномом танцуют танец
«В траве сидел кузнечик»
М. р. Гномик, тебе понравилось, как ребята танцевали?
Гном. Да, очень. Все-все старались. Вот спасибо, малыши, поплясали от души.
Звучит гудок паровоза.
М. р. Ребята, паровозик снова зовёт нас в дорогу. Попрощайтесь с гномиком. Дети прощаются с Гномиком и едут на поезде, затем садятся на стульчики.
2. Остановка «Лесная полянка»
М. р. Вот мы и приехали. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Чему радуются птицы? Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
М. р. А сейчас, ребята, послушайте, пьесу.
Звучит пьеса «Воробушки» М. Красева
М. р. Ребята, как называется эта пьеса?
Дети. Воробушки.
М. р. Ребята, какой характер музыки?
Дети. Весёлый, игривый, радостный, отрывистый.
М. р. Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети. Прыгать, чирикать, клевать.
М. р. А маршировать под такую музыку можно? (Нет). А почему?
Дети. Потому, что она отрывистая, лёгкая.
М. р. Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?
Дети. Воробушки
М. р. А сейчас, ребята, вы должны узнать, к какой песне вступление я сыграю. (Звучит вступление к песне «Зима прошла» Метлова) Правильно, это песня «Зима прошла» О чем она?
Дети. О том, как радуется весне воробей… (ответы детей).
М. р. Ребята, какая эта песня по характеру.
Дети. Радостная, весёлая, звонкая.
М. р. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь её весело, лёгким звуком, не выкрикивая слова.
Дети исполняют песню «Зима прошла» Метлова
М. р. А теперь мы проведё м маленькое соревнование: 1 куплет песни споют 3 мальчика, 2 куплет – 3 девочки, а 3 куплет мы споём все вместе. Ребята, слушайте внимательно, так как необходимо будет решить, кто спел лучше – девочки или мальчики. Молодцы, ребята, все старались.
Звучит гудок паровоза.
М. р. Ребята, слышите гудок паровоза. Он зовёт нас в дорогу. Занимайте места в вагончиках. (под музыку, дети едут на поезде, делают круг по залу и садятся на стульчики.)
3. Остановка «Угадай – ка».
М. р. Дети, у меня есть вот такой красивый, музыкальный теремок, в нем живут музыкальные инструменты, а какие вы мне скажите сами (выносит ширму, за ширмой спрятаны музыкальные инструменты). Проводится музыкально- дидактическая игра
«Узнай музыкальные инструменты»
(треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки, маракас, колокольчик, погремушка)
М. р. Молодцы, ребята, все инструменты угадали правильно, и сейчас мы поиграем на них.
Игра на ДМИ «Зверята».
М. р. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скворушки».
Проводится игра «Скворушки».
Итог занятия. Дети, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? А что вам больше всего понравилось?
Звучит гудок паровоза. Дети едут на поезде в группу.