МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Зелёный урок» для воспитанников группы компенсирующей направленности 5–7 лет

Нина Герасимова
Конспект музыкального занятия «Зелёный урок» для воспитанников группы компенсирующей направленности 5–7 лет

Музыкальный руководитель МКДОУ №3 г. Любани

Герасимова Нина Исмаиловна

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

пробуждать чувство восхищения красотой окружающего мира, природы, ее красками и разнообразием форм;

воспитывать умение согласовывать свои желания и действия с желаниями и действиями других детей.

Развивающие:

развивать мелодический и ритмический слух;

развивать координацию и пластичность движений;

развитие мелкой моторики;

развивать вокальные и танцевальные способности.

Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Зелёный урок“ для воспитанников группы компенсирующей направленности 5–7 лет» размещена в разделах

развивать умение импровизировать на детских музыкальных инструментах;

обучать выполнению упражнений, движений в соответствии с текстом, характером музыки;

работать над артикуляцией, запоминать и воспроизводить музыкальные фразы при разучивании песен;

повторять, разучивать танцевальные движения.

Предварительная работа:

Создание «Музея зелёных вещей» и «Галереи зелёных историй».

Музей и галерея создаются с помощью педагогов, детей и родителей в рамках образовательного проекта «Зеленые истории», целью которого является – показать детям разнообразие и красоту окружающего мира, воспитывать бережное, созидательное отношение к миру природы.

Методическая литература:

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. – Санкт-Петербург, 2011;

И. Капулнова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). – Санкт-Петербург, 2011;

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Этот удивительный ритм. – Санкт-Петербург, 2005;

Ж. Музыкальный руководитель, №3-4,2005

Дидактическое обеспечение:

1. CD-фонотека;

2. мультимедийное оборудование;

3. детские музыкальные инструменты;

4. атрибуты;

5. дидактические игры и пособия.

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие «Какой чудесный день!»

Педагог:

Сегодня я – Мышонок. Я буду петь веселую песню, а вы повторяйте!».

Педагог поет фразу, дети повторяют. («Песенка мышонка».

Слова Е. Карганова, музыка А. Флярковского.)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Хлопки и прыжки»

Хлопки в ритме музыки с проговариванием слогов «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА». На повторение музыки, поставив руки на пояс, прыгают на двух ногах с поворотами вправо-влево, проговаривая про себя «ти-ти-ТА».

(Музыка И. Саца.)

Слушание музыки:

Детям предлагают прослушать фрагменты музыкальных произведений, посвященных теме весны.

Вопросы детям:

- Какое из произведений понравилось больше? Почему?

- В чем отличие музыкальных произведений?

- Под какую музыку тебе хотелось бы потанцевать? (предложить импровизацию под фрагмент музыкального произведения).

После первого прослушивания и возможной танцевальной импровизации педагог предлагает прослушать одно из произведений с демонстрацией репродукций картин, посвященных весне (слайд-шоу с использованием мультимедиа).

Музыкальный репертуар: «Времена года. Весна» А. Вивальди. «Подснежник» П. Чайковского.

Пение.

Распевание: «На травке»

На средние пальцы рук надеваются «гонзики», дети поют и выполняют пальчиковую гимнастику. (Слова М. Карем, музыка Т. Тютюнниковой.)

Пение знакомой песни: «Зеленые ботинки».

(Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова.)

Разучивание: «Семейка огурцов».

Педагог предлагает детям послушать новую песню, затем - надеть на руки перчатки зеленого цвета и выполнять движения пальчиками в соответствии с текстом песни. После этого педагог приступает к разучиванию мелодии и текста песни. (Слова А. Усачёва, музыка Т. Тютюнниковой.)

Игра на детских музыкальных инструментах:

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Педагог загадывает загадку:

«В зелёных мундирах в траве на лугах живут музыканты на длинных ногах».

…И заиграл оркестр кузнечиков на весь зелёный лес! («Зелёная песенка».

Слова А. Стройло, музыка Т. Тютюнниковой

Музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны, «ветерок», «шуршунчики», колокольчики.

Педагог предлагает детям выбрать музыкальные инструменты (ксилофон, деревянные молоточки, маракасы, расчёски, затем читает им стихотворение Саши Черного, а дети озвучивают его, импровизируя.

Педагог:

Кто пришёл так тихо-тихо

Ну, конечно, не слониха!

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог!

Дождь идёт – стучит по крыше:

Кап, кап, кап, кап.

Ход часов мы тоже слышим:

Тик-так, тик-так.

Слышим мышку: шур-шур-шур,

Слышим кошку: мур-мур-мур.

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Вы услышать не могли,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо, очень тихо,

И повсюду ТИШИНА…

Это значит, это значит:

Тише всех пришла ВЕСНА.

Танец:

Упражнение: приставные шаги вправо-влево, вперед-назад.

(Вальс. Е. Дога.)

Танцевальная композиция с элементами импровизации

«Вальс травинок».

В руках у детей маленькие султанчики-травинки. «Травинки» подрастают, покачиваются. Когда «травинки» вырастают, появляется Весна и танцует между «травинок», осыпая их своей зеленью (мелко нарезанной гофрированной бумагой с запахом зелени). «Травинки» и Весна танцуют «Зелёный вальс».(«Подснежник» П. Чайковского.)

Танцевально-игровое творчество:

Танцевально-игровая импровизация

Педагог:

В траве, такой зелёной-презелёной, сидел однажды зелёный кузнечик и не заметил, как пришла зелёная-презелёная лягушка… Дети, а кто из вас хочет придумать веселый танец под песню «Кузнечик»?

Педагог предлагает детям образовать пары, каждая из которых импровизирует, передавая посредством движений характер музыки, содержание текста. («Кузнечик». Слова, музыка В. Шаинского.)

Музыкальная игра:

Хороводная игра «В степи родился Кактусик».

Педагог: Дети, а вы обратили внимание на маленький кактус, который стоит в нашем «Музее зеленых вещей»? Его привезли из страны кактусов - Мексики, где никогда не бывает снега и мороза, а значит – не бывает такого снежного, искристого Нового года. А давайте мы с вами споём да хоровод заведём. Порадуем его!

Исполняется шуточный хоровод на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка». Ребёнок встаёт в большое кашпо для цветов и изображает танцующий кактус, а дети водят вокруг него хоровод и поют.

(Слова А. Усачева,музыка, Л. Бекмана.)

По окончании занятия педагог приглашает детей на «Зеленое чаепитие»

Дети пьют зелёный чай с зелёными конфетами, едят зелёные овощи и зелёные фрукты. Подарок детям – зелёные воздушные шары!

Публикации по теме:

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Зелёный урок» для воспитанников группы компенсирующей направленности 5–7 лет
Опубликовано: 13 марта 2015 в 07:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД